Как “прокачать” ломбард с помощью мобильного приложения? Кейс от разработчика

Максимальная автоматизация бизнеса с целью снижения издержек на персонал, аренду и рекламу – это мечта и боль каждого предпринимателя. Представьте себе, что вам не нужно держать огромный штат специалистов по рекламе и работе с клиентами. Клиенты сами покупают товар, оформляют договор и платят деньги ... дистанционно. Ваш телефон предоставит аналитику по клиентской базе. Удобно? Задача IT специалистов состоит во внедрении «удобных» технологий в реальность.

Чем полезны мобильные приложения в бизнесе?

  • Рост прибыли предприятия;

  • Установление контакта с клиентами;
  • Узнаваемость бренда;
  • Автоматизация процессов;
  • Дистанционная работа сотрудников;
  • Быстрая и доступная аналитика;
  • Конкурентное преимущество.

Немного о студии Sailet

В студии Sailet разрабатываются порталы, веб-системы, мобильные приложения, SaaS-сервисы со сложными интеграциями и машинным обучением.

Максим Беляков – директор студии рассказал о том, как происходила работа над мобильным приложением для ломбарда.

Задача

Перед нами клиент поставил задачу – автоматизировать процесс управления займами как для ломбарда, так и для пользователей. Цель - информирование пользователей, предоставление финансовых услуг и управление счетом, займами.

Стадия проектирования
Стадия проектирования

Процесс работы над приложением

Когда говорят о создании приложения, никто не знает, каким оно будет. Мы изучаем сферы будущей программы. Раскладываем весь процесс бизнеса. Выделяем то, что можно автоматизировать. И приступаем к планированию.

Планирование

В It сфере изменения происходят часто. Нужно уметь работать быстро, гибко и на результат. Разные подходы к планированию (Agile, Kanban, Scrum) позволяют нам визуализировать процессы, увидеть “узкие места” и выработать стратегию работы. Мы понимаем, что работа строится на личной ответственности сотрудников компании.

Работа на данном проекте была разбита на следующие этапы:

1. Разработка макетов мобильного приложения и админ панели

2. Разработка дизайн макетов приложения и админ панели

3. Разработка мобильного приложения и админ панели

4. Интеграция приложения с 1С базой

5. Публикация приложения

С Заказчиком согласовали сроки работ - 2 месяца.

Процесс глазами ответственного со стороны Заказчика. Вся внутрянка в gitlab.
Процесс глазами ответственного со стороны Заказчика. Вся внутрянка в gitlab.

Решение

Для разработки мобильного приложения используется Framework React Native. Язык разработки – JavaScript. Разработка панели администратора и веб-версии осуществлялась с использованием Framework-ов React для frontend части и Node.js для backend части. В качестве базы данных использован Mongo DB.

Мы продумали все мелочи до работы над проектом. Как визуально будет оформлена страничка приложения. Где удобно разместить меню, кнопки и FAQ. Sailet команда - это набор ценностей, в рамках которых мы строим свою работу с продуктами, с процессами внутри организации.

Фигма ч.1
Фигма ч.1
Фирма ч. 2 - админка
Фирма ч. 2 - админка

Функционал приложения

Аудитория приложения это клиент и администратор.

Клиент может:

  • Посмотреть допустимые суммы займа, по последнему выкупленному залогу;
  • Посмотреть текущий график погашения, отдельно по каждому займу;
  • Получить уведомления и напоминание о погашении платежа, уведомление о просрочке;
  • Погасить платеж или произвести онлайн платежи через платежную систему;
  • Отправить сообщение в поддержку;
  • Узнать адреса филиалов и расстояния до них;
  • Посчитать на калькуляторе суммы займа, как по золоту, так и по автомобилям и прочим залогам (смартфоны, ноутбуки, стройматериалы, автозапчасти, шубы и т.д.);
  • Посмотреть новости, акции компании;
  • Узнать информацию по оказываемым услугам и правилам ломбарда.

Администратор ломбарда может:

  • Посмотреть статистику по клиентам и платежам;
  • Управлять параметрами внутри приложения;
  • Просмотреть зарегистрированных пользователей;
  • Посмотреть статистику с количеством объявлений, открытых и закрытых, а также пользователей в системе.

Мы сделали приложение на двух языках (казахский и русский языки). Добавить можно любой язык мира. В ломбарде важно принимать платежи клиентов. Мы подключили платёжную систему для проведения онлайн платежей. Приложение интегрируется с 1С для загрузки данных, обновлений.

Что было после ...

Приложение работает более 6 месяцев. Заказчик решил не останавливаться на мобильной версии. Мы разработали web-версию. Следующий путь развития проекта - обновление back офиса, который построен на 1С версии 7.

Мы создали и развиваем единую информационную среду, доступную для сотрудников и клиентов ломбарда. Заказчик вместе с готовым мобильным приложением получил инструкцию и нашу техническую поддержку. В качестве бонуса - к нему пришли активные клиенты.

Отзывы
Отзывы

Тестирование приложения в условиях обычной жизни, показало - это удобный личный кабинет и колоссальную экономию времени. Не нужно посещать офис компании в рабочие часы. Все можно сделать, держа в руках мобильный телефон.

Сайт: superlombard.kz

Android:

IOs:

99
10 комментариев

Хоспади, скоро у бесплатного туалета на вокзале тоже будет своё приложение

2
Ответить

Может быть. Но, для ломбарда это был прям шаг вперед. После back офиса, есть расписанный план следующих шагов. Если все получится, будет неплохой fintech.

1
Ответить

А алкаши, несущие шмотьё с целью насобирать на опохмел, тоже должны поставить приложение в свои смартфоны?

1
Ответить

Алкаши сами должны интегрироваться в приложение

1
Ответить

Было бы круто на самом деле, если бы у алкашей были смартфоны. Это значило бы, что уровень жизни в стране относительно неплохой.

Касательно кейса, тут другая ЦА.

Ответить

Их смартфоны уже в ломбарде (

Ответить