«Приложение все так же осталось заточено под потребление контента, а не под его создание»
Мнения российских дизайнеров о редизайне мобильного приложения «ВКонтакте».
![«Приложение все так же осталось заточено под потребление контента, а не под его создание»](https://png.cmtt.space/paper-media/2a/7a/b3/5f7e70369bb5f5.png)
Новый интерфейс сокращает пользовательский путь до важных функций, вроде сообщений и уведомлений. Теперь вместо свайпа и тапа в особо важных случаях достаточно одного тапа.
Кроме того, тапать по нижней части экрана значительно удобнее, чем тянуться к верхним строчкам бокового меню. Также, убрав меню по свайпу вправо, разработчики могут активнее использовать горизонтальный свайп — например, в «Историях» и плеере. Теперь эти действия не конкурируют друг с другом.
Больший акцент на сообщения обоснован: многие воспринимают «ВКонтакте» в качестве мессенджера. Такое решение — повышение приоритета сообщений. Есть и минус в этом решении: съедается часть экрана, отведенная под нижнее меню.
По соотношению плюсов и минусов я оцениваю редизайн, как положительный, так как приоритет на сообщения важнее. Что касается идей по улучшению, напрашиваются многие автоматические функции, которые упростят работу с приложением: определение лиц, сортировка фотографий по нужным папкам и так далее.
Имея большую активную аудиторию, есть смысл двигаться в сторону популяризации ботов для «ВКонтакте» и продвижения функций мессенджера. Полагаю, авторы изменений двигаются именно в этом направлении.
Наверное, это правильнее назвать оптимизацией, чем редизайном, учитывая, что изменения носят более эволюционный, чем революционный характер. Это, впрочем, кажется разумным, учитывая горячую нелюбовь аудитории «ВКонтакте» к радикальным изменениям привычного для них интерфейса.
А если по существу: отказ от бокового меню в пользу таббара — оправданное, хоть и запоздалое решение.
Вынос рекомендаций из незаметного дополнения к общей ленте в полноценный раздел по примеру Instagram должен привлечь к ним внимание пользователей, которые раньше не догадывались об существовании рекомендаций.
Пусть символическое, но развитие функциональности плеера тоже понятно, учитывая интерес аудитории социальной сети к музыкальному контенту.
Среди нововведений, кажется, нет чего-то неожиданного или принципиально нового — «ВКонтакте» использует решения, которые уже зарекомендовали себя и были проверены в ходе развития аналогичных сервисов.
![Офис «ВКонтакте»](https://png.cmtt.space/paper-media/a4/07/19/018139b6740f88.jpg)
Обновление интерфейса выглядит логичным и вполне предсказуемым. Хотя, если разобраться, изменений не так много. Большая часть носит косметический характер.
Даже навигация изменилась не так сильно, как может показаться: часть разделов из меню переехала в табы. Это значительно упрощает доступ к «популярным» разделам, но не решает проблему доступа ко всем остальным, cкорее усугубляет. Раньше вы заходили в сайдбар и все функции были на виду, теперь такой «необходимости» нет.
Приложение все так же осталось заточено под потребление контента, а не под его создание, если судить по основным табам. Ленты стало аж две. А это значит ещё больше репостов репостов.
Вообще сложно оценивать дизайн продукта, не видя полной картины. Почему были приняты такие решения, и на чем они основывались? Как появление дизайн-системы скажется на скорости внедрения новых фич? Какие бизнес-цели ставятся перед приложением?
Без ответов на эти вопросы оценку можно свести к «прикольные иконки и чистенько так стало».
Дизайнеры «ВКонтакте» проделали предсказуемую работу. Навигация стала удобнее, интерфейс не снизил информативность, и переход на новый дизайн достаточно аккуратный.
Самое полезное обновление — замена бокового меню на таббар. Но как и после редизайна сайта есть ощущение, что с мобильным приложением запоздали, а команда сервиса даже не пытается изобрести что-то новое.
Сложно по статичным картинкам и без аналитики оценивать интерфейс. Однако точно можно сказать, что ребята движутся в правильном направлении. Хорошо, что вернули модель с использованием панели вкладок: добраться до востребованных функций будет проще.
На мой взгляд, стоит доработать карточки в рекомендациях. Пока на скриншотах у свернутых и развернутых карточек рекомендованных постов разная конструкция.
А еще сейчас в мобильных приложениях не хватает полноценного поиска. Глобальный поиск ищет только среди друзей и сообществ. Также в мобильном приложении нет фильтрации видео. Будем надеяться, что в новой версии исправят и это.
Данные пользователей надежно защищены. Никакой слежки за пользователями нет, есть обычный деперсонализированный сбор данных для рекомендаций и рекламы
Может вы уже почините уведомления о новых сообщениях в приложении на iOS. Уже год из версии в версию идёт эта хрень, когда такие уведомления приходят через раз. Заходишь в ВК и с удивлением узнаёшь, что тебе оказывается 20 минут назад написали, а ты всё это время сидел в айфоне.
P.S. А вчера вообще стали приходить уведомления о сообщениях с задержкой в 5 минут. Причем приходили уведомления даже о тех сообщениях, которые уже были прочитаны. Это финиш. А вы иконки двигаете на пару пикселей в сторону)
А почему MyTracker каждые 5 секунд шлёт огромное количество данных на сервера Mail.ru а среди параметров есть "vk_id"?
и ни одной фразы про Facebook)
Юдин серьезно ждал мобильный Вконтакт, заточенный под создание контента? Можно у него подробнее выяснить, что за контент они в мобильном приложении хотели создавать? И какие инструменты хотел бы он видеть в нем для создания контента.
Мобильные устройства (и даже iPad Pro) плохо подходят для создания контента :\ вот это утверждение в заголовке
Неудобно, но привыкаемо