«Сберкидин»: три мнения о новой профессиональной соцсети «Инсайдер»
Она не станет альтернативой LinkedIn и разделит участь ClubHouse, говорят предприниматели и топ-менеджеры.
Как устроена соцсеть «Сбера»
1 июля компания представила соцсеть для поиска сотрудников и партнёров. В интерфейсе приложения есть три меню: личный профиль, внутренний браузер и чат. После заполнения профиля можно сформировать виртуальную визитку и поделиться ей в других соцсетях.
Все пользователи могут публиковать на платформе «инсайды» — посты, для которых нужно выбрать цель — поиск сотрудников, партнёров, вакансий, инвесторов или деловых контактов.
Пока в «Инсайдере» публикуют в основном вакансии и объявления о поиске работы. Посты можно читать в ленте или найти по тегам во внутреннем браузере.
Там же есть ленты со списком компаний и людей. Соцсеть объединяет пользователей в группы. Пока их две — «Менеджеры крупных компаний» и «Рекрутёры крупных компаний».
С ними можно «устанавливать контакт» — добавить в друзья и после одобрения заявки переписываться во внутреннем чате.
Почему бизнесу не нужна своя соцсеть
Задача «Инсайдера» — дать пользователям возможность создать профессиональный личный бренд и выстроить деловые контакты на отдельной площадке, объясняют в компании «Работа.ру».
Команда сервиса считает, что после блокировки Linkedin в России в 2016 году профессиональное сообщество в стране «потеряло площадку для выстраивания деловых отношений». Оно частично переместилось в Facebook, но социальная сеть не смогла целиком покрыть запрос специалистов, отмечают в «Работа.ру».
Однако в России нет запроса на профессиональную соцсеть наподобие Linkedin, считает основатель amoCRM Михаил Токовинин. По его мнению, главной соцсетью для бизнеса сегодня остаётся Facebook.
Зачем «Сбер» решает что-то делать, понять невозможно. Наверное, решили что это такой корпоративный венчур: пытаться сделать 100 своих проектов, в надежде, что один из них взлетит.
Я думаю, что ни одна новая соцсеть не будет популярна, если не предложит уникального и целостного продукта. В «Инсайдере» я вообще никакой идеи не вижу.
Решает рабочие вопросы в Facebook и менеджер по развитию бизнеса в «Тинькофф» Николай Волчков, который завёл профиль в «Инсайдере». Он уверен, что соцсеть не взлетит, и прогнозирует ей путь ClubHouse.
Пока ничего не думаю про соцсеть, кроме шутки про «Сберкидин». Мне кажется, Linkedin функционально устроена.
Было бы неплохо, если бы компании размещали там что-то типа заданий или вопросов по типу: «Нам нужен продукт (описание). Кто может помочь?».
Сравнивать «Инсайдер» с LinkedIn ещё рано, потому что вторым пользуются во всём мире и он оброс огромным количеством сервисов, считает управляющий директор банка ВТБ Кирилл Николаев.
Профиль в соцсети он завёл из любопытства, успел установить за день несколько контактов и написал объявление о поиске консультанта по русскоязычной нейросетевой модели ruGTP.
Новые продукты — это всегда интересно. Как соцсеть это ещё сложно принять, нужно больше людей, на мой взгляд. Пока она на этапе MVP, к слову, очень достойного. У «Инсайдера» есть хороший потенциал. Посмотрим, что из этого получится.
На мой взгляд, пока топ-менеджменту для поиска сотрудников проще отправить запрос в HR-отдел, который пойдёт на HeadHunter или в Telegram-каналы.
Деловые вопросы я решаю в Outlook, а операционку обсуждаю в Telegram, Slack, Zoom. Функций везде достаточно, но хотелось бы Telegram оставить всё же для личного общения или как-то разделить профиль на личный и рабочий.
Идеальная соцсеть для бизнеса в моём представлении должна быть больше похоже на маркетплейс. Такие направления уже есть у крупных финтех-компаний: «Сбера», ВТБ, «Альфа-банка» и банка «Точка».
Когда хочешь стать членом каждой семьи и коллектива. Сбераптека, сбермаркет, сбердоставка, сбер 🤔банк. Сберсеть.
внимание , в интернете появился ещё один веб сайт
Sber kiddin'
Будто линк куда-то делся из-за блокировки.
Ресурс, который не имеет нормальной веб-версии (полноценной десктопной, эффективно использующей экранное пространство, а не просто увеличенной мобильной, хотя тут даже и такой нету), совершенно не воспринимается как "профессиональный".
Одно из значений слова Insider - свой человек, в компании, который "стучит". Я подумал сначала, что эта сеть про это - работники жалуются на компанию, всё анонимно, но со сберID =)
Вообще того удобства, который был до блокировки линкдина, конечно, очень не хватает. Но не думаю, что взлетит..