Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon
Теперь продавцам Ozon легче узнать тренды продаж, понять, что ищут чаще всего и выяснить, каких брендов не хватает площадке.
На Ozon можно купить практически всё — сейчас на маркетплейсе больше 19 миллионов наименований. Несмотря на это, покупатели иногда не находят нужные бренды или товары, а продавцы — не знают, с чего начать или чем укрепить продажи. Мы добавили в личный кабинет продавца раздел «Что продавать на Ozon», чтобы облегчить поиски ниши, которую можно занять.
Рассказываем, что интересного можно найти в разделе, и делимся комментариями действующих продавцов.
Тренды и доля в категории
Теперь продавец сможет увидеть, какое место занимают его товары в категории и подкатегории — можно сравнить оборот от продаж с оборотом категории в целом.
Ещё стала доступна динамика продаж в смежных категориях — на случай если вы сделали состояние на симпл-димплах, но пока не уверены, стоит ли вкладываться в сквиши.
Товары-бестселлеры: покупателям не хватает роботов
В этом разделе покажем самые продаваемые товары, чтобы селлеры знали, чем пополнить ассортимент или с чего начать продажи. Бестселлеры — хорошая идея для старта продаж.
Ещё доступна статистика по количеству продавцов в категории (поможет понять, насколько сильная в ней конкуренция) и топам продаваемых товаров за последний месяц. Тут же можно посмотреть, какое место в рейтинге занимают ваши товары относительно бестселлеров. Список обновляем раз в день.
Благодаря разделу можно не только посмотреть перечень товаров, но и их конверсию в корзину. Пользователи иногда пользуются ей, как списком закладок, ничего потом не покупая. Раздел поможет определить, с каким товарами такое происходит чаще.
А вот что (по обороту от продаж) лучше разошлось за последний месяц:
- Робот-пылесос Roborock S5.
- Стайлер Dyson.
- Напольный вентилятор First.
- iPhone 11.
- Кофе в зёрнах Lavazza.
Этот набор данных понравился нам больше всего. Новым партнёрам я бы советовал ориентироваться именно на него, когда они будут определять ассортимент. Будет полезно посмотреть, что уже популярно на площадке, чтобы выйти на маркетплейс сразу с бестселлерами.
Я свои первые товары загрузил давно и расширять ассортимент не планирую, поэтому буду использовать данные иначе: смотреть, как обстоят дела у конкурентов, особенно у топ-продавцов. Мне важно знать, какие у них показатели, чтобы вовремя улучшать свои.
Поисковые запросы — что популярно?
В этом разделе собираем самые частотные поисковые запросы. Здесь, как в WordStat или Google Trends можно посмотреть, что пользователи часто ищут.
Например, популярнее всего среди недавних запросов — вентиляторы (неудивительно, в такую-то жару), игрушки антистресс и женские купальники. Этот рейтинг обновляем ежедневно.
Эту информацию я использую для рекламы. На Ozon можно продвигать товары в поисковой выдаче, а для этого нужно составить список запросов, которые как-то связаны с вашим товаром: например, «арахисовая паста» или «сладкая добавка в кашу» в нашем случае. Когда покупатель введёт этот запрос, ему покажут рекламу товаров.
Чтобы реклама была эффективной, нужно правильно подобрать поисковые фразы, которые можно найти по данным из набора
Поисковые запросы — чего не нашлось?
Тут собрали самые популярные поисковые запросы без результата — обновляем топ ежедневно. Раздел поможет продавцам понять, какие ниши ещё не заняты.
Скажем, за последний месяц на Ozon не находили:
- Корм Grandorf.
- Шампуни Kensuko.
- Книгу «365 размышлений Ребе».
- Шампунь Kerastase.
- Блинное тесто «блиночкин».
Остатки на складе непредсказуемы, поэтому в этом перечне могут оказаться товары, которые на Ozon на самом деле есть. Для этого мы вводим графу «доля запросов без результата» — чем её значение выше, тем вероятнее, что товара нет ни у кого из продавцов.
Этот раздел тоже больше подходит новым продавцам. Важно учитывать, что поисковые фразы могут показать только общую картину: легко догадаться, что покупатели часто ищут косметику и одежду. Это полезно на старте, но за более детальной аналитикой я бы советовал идти в раздел с топовыми товарами
Популярные товары, которых нет на Ozon
А тут — топ товаров на рынке, которых нет на Ozon. Наши аналитики собирают для него массивы данных разными инструментами, систематизируют их и превращают в понятный перечень. Сортировать его можно по категории и позиции на рынке.
Сейчас популярная электроника — чаще всего ищут особенные модели ноутбуков, холодильников и телевизоров.
Бренды, которых нет на Ozon
В этом разделе можно посмотреть топ брендов, которые часто фигурируют в поисковых запросах, и определить, насколько хорошо они продаются на российском рынке.
Доступны три параметра — категория, количество запросов и место в топе продаж.
С некоторыми брендами можно связаться напрямую и предложить им представить товары на Ozon. Контакты можно найти в интернете. У меня получалось договариваться с брендами даже на условиях отсрочки оплаты — стоит рассмотреть эту модель.
Что дальше
Это — пилотная версия раздела, которую мы постоянно улучшаем. Вот, что сейчас в планах:
- Соберём товары, которые чаще всего добавляют в избранное.
- Добавим выгрузку данных в таблицы — сейчас выдача доступна только в веб-версии.
- Добавим конкурентную позицию продавца — селлеры узнают свое место относительно в категориях.
- Добавим визуализацию трендов в поисковых фразах — можно будет узнать, как менялась популярность запроса за период.
Ну это лучшее что вы могли сделать, лучше уже не будет
Зачем это сделано? В сети есть сервисы с более удобной и точной аналитикой и графиками и т.д.
Достаточно было сделать историю запросов на площадке как на яндекс вордстат.
Добрый день, я из Ozon Marketplace)
Как раз для удобства и сделали: сподручнее, когда в рамках одного личного кабинета собраны все необходимые инструменты для работы и аналитики. Ещё скоро появится возможность создавать карточки понравившихся товаров, не выходя из раздела. Также добавим графики поисковых запросов, где сможете отследить динамику.
По поводу точности: всё же вряд ли у кого-то есть более точные данные по продажам на Ozon, чем у самой площадки)
Что касается истории запросов, этот инструмент уже есть — чтобы проанализировать фразы, которые используют покупатели при поиске на Ozon, достаточно перейти в раздел «Все фразы».
Сервисы стоят денег, а на Ozon эта информация бесплатна и доступна всем селлерам
Круто. Спасибо, папаша.
Недавно видел этот отчёт и восхищался им.
Озон, прокомментируйте ситуацию. Я заплатил деньги. Сроки доставки давно прошли. В поддержке многократно сообщают что ваш поставщик не выходит на связь и не отгрузил товар, при этом ваша поддержка говорит что не вернёте деньги пока я не откажусь от товара при получении. Что это значит - что я должен ждать денег бесконечно? Заказ номер 44560960-0038 от 22 июня . Вам же станет стыдно когда начну скрины с поддержкой выкладывать