Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Теперь продавцам Ozon легче узнать тренды продаж, понять, что ищут чаще всего и выяснить, каких брендов не хватает площадке.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

На Ozon можно купить практически всё — сейчас на маркетплейсе больше 19 миллионов наименований. Несмотря на это, покупатели иногда не находят нужные бренды или товары, а продавцы — не знают, с чего начать или чем укрепить продажи. Мы добавили в личный кабинет продавца раздел «Что продавать на Ozon», чтобы облегчить поиски ниши, которую можно занять.

Рассказываем, что интересного можно найти в разделе, и делимся комментариями действующих продавцов.

Тренды и доля в категории

Теперь продавец сможет увидеть, какое место занимают его товары в категории и подкатегории — можно сравнить оборот от продаж с оборотом категории в целом.

Ещё стала доступна динамика продаж в смежных категориях — на случай если вы сделали состояние на симпл-димплах, но пока не уверены, стоит ли вкладываться в сквиши.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Товары-бестселлеры: покупателям не хватает роботов

В этом разделе покажем самые продаваемые товары, чтобы селлеры знали, чем пополнить ассортимент или с чего начать продажи. Бестселлеры — хорошая идея для старта продаж.

Ещё доступна статистика по количеству продавцов в категории (поможет понять, насколько сильная в ней конкуренция) и топам продаваемых товаров за последний месяц. Тут же можно посмотреть, какое место в рейтинге занимают ваши товары относительно бестселлеров. Список обновляем раз в день.

Благодаря разделу можно не только посмотреть перечень товаров, но и их конверсию в корзину. Пользователи иногда пользуются ей, как списком закладок, ничего потом не покупая. Раздел поможет определить, с каким товарами такое происходит чаще.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

А вот что (по обороту от продаж) лучше разошлось за последний месяц:

  • Робот-пылесос Roborock S5.
  • Стайлер Dyson.
  • Напольный вентилятор First.
  • iPhone 11.
  • Кофе в зёрнах Lavazza.

Этот набор данных понравился нам больше всего. Новым партнёрам я бы советовал ориентироваться именно на него, когда они будут определять ассортимент. Будет полезно посмотреть, что уже популярно на площадке, чтобы выйти на маркетплейс сразу с бестселлерами.

Я свои первые товары загрузил давно и расширять ассортимент не планирую, поэтому буду использовать данные иначе: смотреть, как обстоят дела у конкурентов, особенно у топ-продавцов. Мне важно знать, какие у них показатели, чтобы вовремя улучшать свои.

Константин Романков

Поисковые запросы — что популярно?

В этом разделе собираем самые частотные поисковые запросы. Здесь, как в WordStat или Google Trends можно посмотреть, что пользователи часто ищут.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Например, популярнее всего среди недавних запросов — вентиляторы (неудивительно, в такую-то жару), игрушки антистресс и женские купальники. Этот рейтинг обновляем ежедневно.

Эту информацию я использую для рекламы. На Ozon можно продвигать товары в поисковой выдаче, а для этого нужно составить список запросов, которые как-то связаны с вашим товаром: например, «арахисовая паста» или «сладкая добавка в кашу» в нашем случае. Когда покупатель введёт этот запрос, ему покажут рекламу товаров.

Чтобы реклама была эффективной, нужно правильно подобрать поисковые фразы, которые можно найти по данным из набора

Константин Романков

Поисковые запросы — чего не нашлось?

Тут собрали самые популярные поисковые запросы без результата — обновляем топ ежедневно. Раздел поможет продавцам понять, какие ниши ещё не заняты.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Скажем, за последний месяц на Ozon не находили:

  • Корм Grandorf.
  • Шампуни Kensuko.
  • Книгу «365 размышлений Ребе».
  • Шампунь Kerastase.
  • Блинное тесто «блиночкин».

Остатки на складе непредсказуемы, поэтому в этом перечне могут оказаться товары, которые на Ozon на самом деле есть. Для этого мы вводим графу «доля запросов без результата» — чем её значение выше, тем вероятнее, что товара нет ни у кого из продавцов.

Этот раздел тоже больше подходит новым продавцам. Важно учитывать, что поисковые фразы могут показать только общую картину: легко догадаться, что покупатели часто ищут косметику и одежду. Это полезно на старте, но за более детальной аналитикой я бы советовал идти в раздел с топовыми товарами

Константин Романков

Популярные товары, которых нет на Ozon

А тут — топ товаров на рынке, которых нет на Ozon. Наши аналитики собирают для него массивы данных разными инструментами, систематизируют их и превращают в понятный перечень. Сортировать его можно по категории и позиции на рынке.

<i>Сейчас популярна электроника — чаще всего ищут особенные модели ноутбуков, холодильников и телевизоров.</i>
Сейчас популярна электроника — чаще всего ищут особенные модели ноутбуков, холодильников и телевизоров.

Сейчас популярная электроника — чаще всего ищут особенные модели ноутбуков, холодильников и телевизоров.

Бренды, которых нет на Ozon

В этом разделе можно посмотреть топ брендов, которые часто фигурируют в поисковых запросах, и определить, насколько хорошо они продаются на российском рынке.

Доступны три параметра — категория, количество запросов и место в топе продаж.

<i>Сейчас, например, актуальна бытовая техника — популярностью пользуются марки Samtron, Акро и Don.</i>
Сейчас, например, актуальна бытовая техника — популярностью пользуются марки Samtron, Акро и Don.

С некоторыми брендами можно связаться напрямую и предложить им представить товары на Ozon. Контакты можно найти в интернете. У меня получалось договариваться с брендами даже на условиях отсрочки оплаты — стоит рассмотреть эту модель.

Полина Иванова

Что дальше

Это — пилотная версия раздела, которую мы постоянно улучшаем. Вот, что сейчас в планах:

  • Соберём товары, которые чаще всего добавляют в избранное.
  • Добавим выгрузку данных в таблицы — сейчас выдача доступна только в веб-версии.
  • Добавим конкурентную позицию продавца — селлеры узнают свое место относительно в категориях.
  • Добавим визуализацию трендов в поисковых фразах — можно будет узнать, как менялась популярность запроса за период.

Заходите смотреть и продавать!

23
10 комментариев