Почему учет рабочего времени оказался полезен
“Что делать, если сотрудники не против учета времени” - я сёрфила этот запрос на просторах Интернета и не нашла ни одной статьи, ответившей на мой вопрос.
Неужели я - первый в истории человек, который вышел к руководству с инициативой внедрить ПО для оценки работы?
Представим ситуацию: в отделе трудятся 4 человека с 9:00 до 18:00. Ежедневно в 17:55 трое из них джазовой походкой уходят домой, а оставшийся продолжает работать до полуночи.
До утра ему нужно:
- сдать 4 проекта
- подготовить презентацию
- выполнить подсчеты
- написать 3 официальных письма
И да, очень желательно не выгореть окончательно, ведь завтра его снова ждет завал.
На просьбы перераспределить задачи и помочь начальник отдела недоумевающе выдает: “Слушай, если ты не успеваешь сделать работу до 18:00, может ты просто плохо работаешь?”
Аргумент железный, но не терпение сотрудника, которого осенило предложить директору протестировать программы и сервисы для учета рабочего времени. Как вы уже поняли, инициатива исходила от меня.
Просмотрела-прочитала кучу обзоров, подборок и тематических статей. Убила на это как минимум полдня своего честно заработанного выходного. Понравилось три варианта: Crocotime, Bitcop, TimeDoctor. Решила испытать на себе. Результаты, конечно, убили. Во всех смыслах.
Почему? Задаешь временной промежуток, и в любой момент можешь посмотреть, когда и чем занималась и над какой задачей работала.
Когда шеф решил порадовать меня очередной порцией задач, я решила показать ему статистику. Впечатлился. Задумался. Решил внедрить такое у всего отдела :)
А теперь прервемся на удивительные факты:
Факт №1. Британские ученые (куда без них) выяснили, что продуктивная работа занимает всего 3 часа в день! Остальное рабочее время тратится на ленту Инстаграма и другие социальные сети, чтение новостей и обсуждение их с коллегами. Потери экономики, возникающие из-за неэффективно расходованных часов оценивают в сотни миллиардов рублей ежегодно. Как тебе такое, Илон?
Факт №2. До 60% внедрений ПО для учета времени в бизнес заканчиваются провалом по ожидаемой причине - возражение персонала. Никто не любит, когда за ним следят. Особенно, если раньше этого не делали. Естественно, наше digital-агентство не стало исключением. НО.
Коллеги перестали воспринимать нововведения негативно после осознания, что программа предназначена не для штрафов, а для адекватной работы. Никто ничьи переписки не читает, разговоры не слушает, да и нельзя это с выбранной программой. И слава богу.
Вывод: не терпите несправедливость - инициируйте прогресс. И без паники: грамотный подход, объективное и детальное разъяснение преимуществ системы вызовут лояльное отношение со стороны коллег. Главное, сделать это обдуманно и подобрать удобное для всех решение.
Внедряйте и оптимизируйте! Всем благ.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Лучше смотрите в сторону agile методологий по оптимизации работы. Не зря же крупные агенства с штатом 40+ человек, не ставят тамтрекеры. Хотя условные потери рабочего времени должны быть колоссальными.