Снять или нанять: Обратная сторона IT-рекрутинга
Всем привет! На связи HR-команда MobileUp. Давайте начистоту: дефицит кадров на рынке разработки сейчас достиг своего апогея. Это заставляет рекрутеров искать всё более нестандартные подходы и иногда переходить черту.
Мы работаем на высококонкурентном рынке и уже перепробовали кучу способов для привлечения новых кандидатов с разными стеками. Рынок сходит с ума и рекрутеры вместе с ним. В ответ на это всеобщее помутнение мы придумали спецпроект и покажем вам всё, что скрыто. Но обо всём по порядку (и да, это тот случай, когда нужно дочитать до конца).
Эйчары, которые флиртуют с кандидатами, чтобы заманить их на работу. «Театр абсурда», – скажете вы. «Реальность!» – ответим мы.
Нашим разработчикам часто пишут HR-специалисты из разных компаний, а иногда не просто пишут. Всё чаще и чаще рекрутеры используют совсем запрещенные приёмы, используя самые низменные чувства, и откровенно «клеят» наших разработчиков. Эйчары, которые флиртуют с кандидатами, чтобы заманить их на работу. «Театр абсурда», – скажете вы. «Реальность!» – ответим мы.
Рынок сам поддерживает эту тенденцию, и сами разработчики уже начинают выбирать, кому же из сотни эйчаров ответить в телеграме, выбирая по фотографиям в профиле. Да и многие, наверное, слышали эту шутку с большой долей правды о том, что LinkedIn – это Tinder наоборот, потому что там тебе пишут привлекательные девушки, а ты их игнорируешь.
LinkedIn – это Tinder наоборот, потому что там тебе пишут привлекательные девушки, а ты их игнорируешь
4 нестандартных метода хантинга от MobileUp
Видит история переписок в мессенджерах, мы никогда не переходили рамки приличий в коммуникациях с кандидатами, стараясь брать креативом, нестандартным и – в хорошем смысле – индивидуальным подходом.
Сейчас в нашей команде 60 человек, каждый из которых найден непосильным трудом наших рекрутеров и незапятнанной репутации HR-бренда. Мы классные, с нами классно, поэтому найм нам даётся легко и не приходится откровенно флиртовать с кандидатами (но это не точно), чтобы заинтересовать кого-то.
Но посмотрев на рынок и активное использование сексуальной объективации в неловких попытках хантинга наших ребят, мы решили показать, как это выглядит со стороны и какие нехитрые месседжи скрываются за красивыми аватарками эйчаров, чтобы окончательно закрыть тему эксплуатации женской красоты в наборе персонала.
Мы решили показать, как это выглядит со стороны и какие нехитрые месседжи скрываются за красивыми аватарками эйчаров
Всем проектом мы хотели сказать о том, что надо не мериться тем, кто нежнее и чувственнее напишет первое письмо кандидату или поставит более провокационную аватарку, а формировать сильный HR-бренд, которому можно доверять.