Челлендж: создать понятную айдентику и простой сайт для стартап-экосистемы

Что мы делаем и почему нам нужны были новые сайт и брендинг

Startech.vc — частный игрок стартап-экосистемы, венчурная компания, которая реализовывает программы для стартапов разных стадий, строит сообщество венчурных инвесторов и технологических предпринимателей, а также инвестирует на ранних стадиях.

Исторически в 2018 году первый состав нашей команды собрался для того, чтобы сделать бизнес-акселератор мечты. Так появился акселератор МФТИ «Физтех.Старт». Команда получила несколько коммерческих запросов, и уже через год, в 2019 году, появилась она — компания Startech.vc, которая сейчас стала одним из ведущих игроков стартап-рынка и настоящей венчурной экосистемой.

Первый сайт создавался под тот самый акселератор МФТИ ещё в начале 2018 года. Он был самописный, имел несколько форм: для стартапов и для потенциальных партнёров. Данные падали в админку, мониторить всей командой их было довольно сложно.

Из брендинга у нас были цвета логотипа, и всё. Нам было этого достаточно, так как каждая стартап-программа, которую мы создаём, запускалась под собственным брендом, как это было и с первой нашей программой. У акселератора МФТИ «Физтех.Старт» свой сайт и фирменный стиль, у Global Pilots свой, у Social Tech Challenge тоже, ещё и очень яркий. Но со временем этого стало недостаточно. Мы приняли решение создать свою айдентику и обратились к команде из нашего нетворкинга. К тем людям, которые разделяют наши ценности и лучше нас видят и могут визуализировать наши цели и нашу концепцию.

Этот материал подготовлен вместе с основателем студии Материалист, которая придала материальный облик нашей экосистеме.

Владимир Шлыгин
основатель студии Материалист.

Кто нам помогал

Материалист — студия дизайна и медиа, специализирующаяся на разработке цифровых коммуникаций и продуктов. Среди клиентов студии — «Гараж», Еврейский Музей и Центр Толерантности, ГК «ПИК», Яндекс.

Визуальная концепция — общая идея системы идентичности

Startech — одна из лучших точек роста для предпринимателя на российском рынке. Неважно, что он ищет, — знания, деньги, экспертизу, партнёров или PR. Ребята связывают инвесторов, корпорации, стартапы и экспертов, увеличивая как социальный, так и финансовый капитал всех сторон через мероприятия, акселерационные и образовательные программы.

Startech — связующее звено в российском венчурном мире. Эта метафора выражена через звезду-логотип, лучи которой могут заполнить любой формат: от маленькой иконки до огромного билборда . Визуальная система в брендинге одновременно создает узнаваемость и работает как инфографика разных срезов экосистемы компании: направлений работы, партнёрской сети, штата сотрудников и нетворка экспертов.

Владимир Шлыгин

Что делает нас главным экосистемным игроком на российском стартап-рынке

Мы стараемся учиться у лучших практиков современного стартап-мира. Используя опыт лучших акселераторов — YCombinator, 500 startups, TechStars, Startupbootcamp, — мы строим сообщество, где каждый предприниматель может получить всестороннюю поддержку и ответы на любые вопросы.

Так чем же мы уникальны?

Не берём ни деньги, ни доли стартапов. Каждая наша программа бесплатна для технологических предпринимателей. Благодаря такому подходу, мы получаем от 100 до 400 заявок в каждую нашу программу, что позволяет выбрать те стартапы, которым наиболее релевантна поддержка экосистемы Startech.vc.

Собираем уникальный пул экспертов. Благодаря принадлежности к МФТИ, ещё первая наша программа отличалась уникальной возможностью получить менторскую поддержку от выпускников Физтеха — серийных технологических предпринимателей, долларовых миллиардеров, учёных, активных частных инвесторов. Для каждой своей программы мы собираем такой же ценный и уникальный пул эдвайзеров. Мы проводим встречи стартапов с экспертами по собственной методологии, которая автоматизировалась в момент пандемии и стала ещё более крутой, так как теперь к экспертным и эдвайзерским сессиям могут подключится участники рынка с любого конца света.

Популяризируем технологическое предпринимательство. Мы создали открытый курс по технологическому предпринимательству на Coursera, развиваем это направление в МФТИ, университете имени Витте, а также вовлекаем в «игру» корпорации, объясняя им, что работа с инновационными проектами поможет им сэкономить время и деньги, а также стать первыми в своей отрасли.

Создаём движ. Мы регулярно проводим открытые встречи на разные темы, актуальные для развития венчурного рынка. На наших встречах (бизнес-завтраках, нетворкинг-вечеринках, конференциях, питч-сессиях) всегда можно познакомиться с активными представителями экосистемы. Если стандартные способы налаживания рабочих связей исчерпали себя, участие в наших мероприятиях — именно то, что нужно.

Челлендж: создать понятную айдентику и простой сайт для стартап-экосистемы

Как удалось это отразить визуально?

В процессе ребрендинга мы решили уйти от решения с логотипом, но оставили фирменный цвет для того, чтобы частично сохранить преемственность и узнаваемость. В качестве шрифта мы выбрали Visuelt от студии Colophon. Этот шрифт довольно уникален в деталях, что создает большую уникальность фирменного стиля и при это его строгий геометричный характер хорошо визуально рифмуется с нашей графикой.

Прошлый и обновлённый логотипы
Прошлый и обновлённый логотипы

Работа с тремя аудиториями

Основная задача при создании сайта, которая изначально казалась очень трудной, заключалась в том, что у нас есть три разные аудитории, которые, обращаясь к нашей экосистеме, преследуют абсолютно разные цели. На этапе проработки брифа мы обозначили, что сайт должен быть удобным, как для стартапов, так и для инвесторов, а, кроме того, ещё и для корпоративных партнёров. Навигация сайта выстроена таким образом, что любой человек может выбрать свою роль на главной странице и дальше видеть только те блоки, которые могут быть ему интересны.

Челлендж: создать понятную айдентику и простой сайт для стартап-экосистемы

Решение навигации на сайте

Мы выбрали графику со звездой в качестве основного решения по навигации на сайте. Так как это основной паттерн взаимодействия с сайтом, мы надеемся, что это решение позволит быстрее создать узнаваемость нового фирменного стиля. Нам также необходимо было показать, что Стартех предлагает для каждой из аудиторий. Для этого мы сделали небольшой онбординг на главной странице.

Цели на будущее

Ещё одна задача при обновлении сайта заключалась в том, что это должен быть сайт «на вырост». Уже сейчас у нас в воронке более 6000 стартапов, с которыми у нас было как минимум одно касание. Также мы расширяем базу экспертов и эдвайзеров. Многое то, что сейчас делается «руками», в будущем можно автоматизировать. Сайт создан таким образом, чтобы в будущем мы могли трансформировать его в ИТ-продукт и пойти по всем стопам стартапа, которым сейчас обучаем наших резидентов.

Отзывы о нашей работе

На сайт мы разместили отзывы от людей, которые в разных ролях сталкивались с нашей работой. Делюсь отдельными из них:

Мы остались очень довольны взаимодействием со Startech.vc. Все поставленные задачи были реализованы. В работе особенно понравилось то, что команде Startech.vc искренне нравится то, чем она занимается.

Людмила Толочкова, Ipsen

Стоит сказать, что это лучший акселератор в России, в котором нам посчастливилось принять участие. Всё было организовано на высоком международном уровне. Программы обучения были очень полезны как для наших руководителей, так и для рядовых сотрудников. Особенно интересно было получить примеры практических кейсов продаж на западные рынки. Информацию и советы, которые нам удалось усвоить, мы бы не получили ни в одной другой обучающей программе в России.

Филипп Беляев, Стартап NVI Solutions

Надеемся, благодаря новой айдентике и удобному сайту работать с нами станет ещё проще, а вопросы, относящиеся к структуре экосистемы Startech.vc, пропадут.

Следите за обновлениями на сайте Startech.vc, давайте развивать стартап-экосистему вместе!

1616
21 комментарий

Комментарий недоступен

3
Ответить

Отвечу на вопросы:

«Частный игрок стартап-экосистемы» — частная компания, которая стимулирует развитие технологических компаний на разных этапах.

«Венчурная экосистема» означает, что деятельность компании охватывает все этапы взаимодействия стартапа с рынком. От формирования команды и создания MVP до привлечения инвестиций на разных стадиях и выхода на зарубежные рынки.

На сайте можно увидеть, какие форматы взаимодействия с нами возможны: стартап может попасть в сообщество, если посетит деловое мероприятие, которое мы организовываем; стартап может подать заявку на одну из программ, в которых познакомится с потенциальными клиентами и улучшит продукт; стартап может подать заявку на инвестиции. Мы реализовываем программы с МФТИ, МУИВ, Майкрософт, EY, Skillaz, Красцветметом, Газпромбанком, МегаФоном и тд. Цифры отражают результаты программ.

Надеюсь, для тех, с кем мы уже работаем, сайт выглядит более понятным.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Почему? Разве компании, создающие новые технологии, как-то ассоциируются с мошенничеством?

2
Ответить

Что это такое - простой сайт? Как-то не серьезно все это. Не похоже на задел будущей платформы. Это называется, когда упор сделали на дизайн, но забыли про то, что ЦА не дизайнеры и им все это не нужно. Должно быть все просто: зашел, увидел возможности, отправил заявку - все. А что имеем по факту - на первый план вынесены регалии и непонятные названия каких-то там чего-то там, что уже давно завершилось - ииии? Зачем мне это как стартапу?) Или как инвестор, мне зачем названия ваших оболочек, мне важно понять вашу механику оценки стартапа и кнопку пополнить, чтобы я закинул бабки - все. Проделали такую работу но непонятно ради чего. 

1
Ответить

Евгений, спасибо за ваш комментарий. На сайте есть плавающая кнопка с возможностью рассказать о стартапе или с возможностью оставить заявку на инвестирование. С момента запуска обновленного сайта уже получили несколько заявок. 

Нам важно рассказать про наши программы, так как мы не просто венчурный фонд, а компания, которая ведёт стартап от стадии формирования команды и создания MVP до выхода на глобальные рынки через международные продажи. Поэтому есть блок с программами и результатами прошлых наборов.

1
Ответить

Все читать не стал, привлекло внимание лого "было/стало"
Очередной ре-дизайн который в разы хуже того, что было.
Это уже, кажется, новомодная тенденция в графике — намеренно испортить что то хорошее.
Ни намека на уникальность, ни капли преемственности со старым.
А инверсия — без комментариев. 

1
Ответить