Как создать презентацию отчета по пользовательским сценариям в Miro
Комфортная работа с командой на удаленке + бонус
Команда исследователей Aventica x Александр Жариков, старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2.
Всем привет, это Aventica! Сегодня на примере отчетов для пользовательских сценариев, над которыми мы работали вместе с командой CEM (customer experience management) Tele2, мы расскажем, как отчет в Miro может заменить обычную презентацию. Если вы собираетесь работать в Miro, мы познакомим вас с функционалом, а если уже начали — подарим новые идеи и шаблон презентации на основе нашей работы.
Почему Miro?
Мы много и часто используем Miro — этот инструмент одинаково хорошо подходит и для проведения онлайн-воркшопов, и для внутреннего HR-хаба, и для построения пользовательских сценариев, на работе над которыми мы и сконцентрируемся в этой статье. Для нашей задачи он подходил по ряду причин:
Аналитика уже на этапе сбора данных. На рабочем поле Miro удобно собирать инсайты, гипотезы и идеи еще во время сбора данных.
Гибкая структура. В Miro легко структурировать данные, исходя из вашей задачи. Вместо привычной последовательности слайдов доску можно скроллить в любом направлении, вставлять ссылки, переходы — это хорошая альтернатива тяжеловесной презентации.
Экономия времени. Вся команда видит работу друг друга, а менеджер не тратит время, чтобы собрать слайды вместе. Инструменты для дизайна, стикеры и различные формы также существенно ускоряют процесс.
Комментарии, которые можно оставлять везде и в любом количестве в онлайн-режиме совместно с командой. Мы договорились использовать свой цвет для каждого типа комментариев: аналитика, дизайн, цитаты.
Анатомия отчета
Начинать с крупных выводов, а потом проваливаться в конкретику — это удобно, и, по сути, замена нескольких вводных слайдов в отчете в привычном PowerPoint.
Стандартный отчет по итогам изучения пользовательских сценариев состоит из трех частей: описания методологии, пользовательского пути с драйверами и барьерами, и аналитических пояснений и выводов. В Miro мы можем помещать рядом со смысловыми блоками сценарии, к которым они относятся.
Перемещение внутри отчета
Активные ссылки
Активные ссылки облегчают перемещение по доске в Miro, когда отчет слишком большой. Мы стараемся ознакомить и погрузить в результаты исследований как можно больше стейкхолдеров, поэтому на презентации довольно много коллег — хочется экономить их время, поэтому активные ссылки здорово помогают экономить время навигации по отчету.
Мы используем активные ссылки, чтобы связать отдельные блоки друг с другом и иллюстрировать конкретный драйвер или барьер скриншотом с UX-теста.
Как это работает: Выделите исходный объект, например, стикер, нажмите Ctrl/Cmd + k — появится окно выбора объекта для ссылки. Переместитесь на объект, с которым хотите связать исходный элемент и кликните на него. Получатель сможет нажать на ссылку и переместиться на нужный блок, элемент или иллюстрацию.
Лайфхак: В Miro нет возможности вернуться на исходный элемент, но мы нашли способ — возвратные ссылки с помощью которых можно перемещаться обратно.
Функция Presentation mode
Презентация проходит в онлайн-формате с привлечением контрагента в качестве докладчика. По структуре презентация в Miro похожа на презентацию обычного отчета, плюс, по сути Miro позволяет двигаться не только по осям X и Y, но и добавляет третью ось Z — объекты все векторные, и зумиться можно от главного к частному.
Обычно мы готовим презентацию и на общей онлайн-встрече с командами заказчика рассказываем о данных, полученных из исследования. Функция перемещения по фреймам в Miro как по слайдам через Presentation mode делает презентацию проще.
Как это работает: Мы создаем фреймы, по которым перемещаемся, нажав на значок Presentation mode в нижнем левом углу доски.
Работа с данными
Приоритетность информации
Нам в Tele2, в первую очередь, интересны сильные изменения — всплески на пути. У конкурентов интересны драйверы. Но, конечно, если в каком-то сценарии у нас все ок, а у конкурентов плохо, то и это интересно услышать. Также здорово помогает разделение самого отчета на смысловые блоки — брифинг — результаты — выводы — рекомендации, но это не заслуга Miro, а, скорее, способностей контрагента понимать заказчика.
Описывая пользовательский путь мы сначала говорим о ярких положительных или отрицательных моментах на пути пользователей Tele2. Дальше спускаемся на драйверы конкурентов — чтобы показать успешные решения.
Драйверы и барьеры
Мы выделяем драйверы на пути голубыми стикерами, а барьеры — розовыми. В Miro можно разместить практически любое число стикеров, при этом не приходится «разрывать» путь переносом данных на отдельный слайд, так как в Miro мы работаем в одном пространстве.
Теги
Цветные теги очень помогают в самостоятельной навигации — есть возможности быстро отыскать нужный инсайт и не останавливаться на деталях, ознакомившись с легендой отчета.
Мы проставляем теги на стикерах — это помогает категоризировать информацию, а также дает возможность фильтрации и поиска по документу.
Как это работает: Нажмите на стикер, выберите значок тега, проставьте его и назовите. Если нужно — выберите разные цвета.
Эмоции
Мы добавляем изображения эмоций на пользовательский путь, чтобы подчеркнуть, какие из этапов или действий вызывают наиболее явный отклик — положительный или отрицательный.
Цитаты
В пользовательских сценариях важно ознакомиться не только с аналитикой, но и с исходными данными — голосами пользователей из интервью, онлайн-форумов, в социальных сетях и т.д.
Рекомендация от Саши
Хорошо добавить что-то персонифицированное о пользователе, чтобы было видно, что это сказал конкретный человек. Чтобы у слушателей возникало понимание, что это реальный пользователь с реальными проблемами на пути.
Для справедливости — минусы
В исследовании нашего опыта работы с Miro не обошлось и без барьеров. Для чистоты эксперимента мы выделили основные недостатки платформы.
Неудобство в копировании
Основной минус — ограниченные возможности по копированию текстовой информации в другие среды. Например, для того, чтобы скопировать что-то из стикера, нужно сначала добраться до текста, а затем совершить операцию. То же самое касается сгруппированных объектов.
Лайфхак: Важная возможность в Miro — пароли для досок, с которыми доска остается закрытой.
Небезопасность
Онлайн-сервис — небезопасная среда, так как находится в облаке.
Большой вес доски
При большом отчете доска и контент на ней очень долго загружается; часто доска совсем отказывается прогружаться, пока не обновишь страницу.
Лайфхак: Вес доски особенно важен, если на ней много скриншотов и объектов — важно следить за ее масштабом. По нашему опыту, в начале работы лучше ориентироваться на масштаб в 100% как точку отсчета — так доска и элементы выглядят лучше и загружаются быстрее.
Бонус: шаблон отчета
Чтобы подвести итог нашей работы, мы подготовили шаблон отчета для пользовательских сценариев, в котором отобразили наши размышления и опыт. Надеемся, что он станет хорошим вводным материалом для тех, кто решит начать путь презентаций в Miro, а также даст новые идеи и решения для тех, кто этот путь уже начал.
Теперь у вас есть все для успешной работы и крутых исследований.
Удачи!
Ваша команда исследователей Aventica.