Как создать презентацию отчета по пользовательским сценариям в Miro

Комфортная работа с командой на удаленке + бонус

Команда исследователей Aventica x Александр Жариков, старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2.

Всем привет, это Aventica! Сегодня на примере отчетов для пользовательских сценариев, над которыми мы работали вместе с командой CEM (customer experience management) Tele2, мы расскажем, как отчет в Miro может заменить обычную презентацию. Если вы собираетесь работать в Miro, мы познакомим вас с функционалом, а если уже начали — подарим новые идеи и шаблон презентации на основе нашей работы.

Отчет по пользовательским сценариям в Miro Aventica

Почему Miro?

Мы много и часто используем Miro — этот инструмент одинаково хорошо подходит и для проведения онлайн-воркшопов, и для внутреннего HR-хаба, и для построения пользовательских сценариев, на работе над которыми мы и сконцентрируемся в этой статье. Для нашей задачи он подходил по ряду причин:

Аналитика уже на этапе сбора данных. На рабочем поле Miro удобно собирать инсайты, гипотезы и идеи еще во время сбора данных.

Гибкая структура. В Miro легко структурировать данные, исходя из вашей задачи. Вместо привычной последовательности слайдов доску можно скроллить в любом направлении, вставлять ссылки, переходы — это хорошая альтернатива тяжеловесной презентации.

Экономия времени. Вся команда видит работу друг друга, а менеджер не тратит время, чтобы собрать слайды вместе. Инструменты для дизайна, стикеры и различные формы также существенно ускоряют процесс.

Комментарии, которые можно оставлять везде и в любом количестве в онлайн-режиме совместно с командой. Мы договорились использовать свой цвет для каждого типа комментариев: аналитика, дизайн, цитаты.

Анатомия отчета

Начинать с крупных выводов, а потом проваливаться в конкретику — это удобно, и, по сути, замена нескольких вводных слайдов в отчете в привычном PowerPoint.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Стандартный отчет по итогам изучения пользовательских сценариев состоит из трех частей: описания методологии, пользовательского пути с драйверами и барьерами, и аналитических пояснений и выводов. В Miro мы можем помещать рядом со смысловыми блоками сценарии, к которым они относятся.

Анатомия отчета для пользовательских сценариев Miro Aventica

Перемещение внутри отчета

Активные ссылки

Активные ссылки облегчают перемещение по доске в Miro, когда отчет слишком большой. Мы стараемся ознакомить и погрузить в результаты исследований как можно больше стейкхолдеров, поэтому на презентации довольно много коллег — хочется экономить их время, поэтому активные ссылки здорово помогают экономить время навигации по отчету.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Мы используем активные ссылки, чтобы связать отдельные блоки друг с другом и иллюстрировать конкретный драйвер или барьер скриншотом с UX-теста.

Как это работает: Выделите исходный объект, например, стикер, нажмите Ctrl/Cmd + k — появится окно выбора объекта для ссылки. Переместитесь на объект, с которым хотите связать исходный элемент и кликните на него. Получатель сможет нажать на ссылку и переместиться на нужный блок, элемент или иллюстрацию.

Лайфхак: В Miro нет возможности вернуться на исходный элемент, но мы нашли способ — возвратные ссылки с помощью которых можно перемещаться обратно.

Активные ссылки в Miro Aventica

Функция Presentation mode

Презентация проходит в онлайн-формате с привлечением контрагента в качестве докладчика. По структуре презентация в Miro похожа на презентацию обычного отчета, плюс, по сути Miro позволяет двигаться не только по осям X и Y, но и добавляет третью ось Z — объекты все векторные, и зумиться можно от главного к частному.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Обычно мы готовим презентацию и на общей онлайн-встрече с командами заказчика рассказываем о данных, полученных из исследования. Функция перемещения по фреймам в Miro как по слайдам через Presentation mode делает презентацию проще.

Как это работает: Мы создаем фреймы, по которым перемещаемся, нажав на значок Presentation mode в нижнем левом углу доски.

Функция Presentation mode Aventica

Работа с данными

Приоритетность информации

Нам в Tele2, в первую очередь, интересны сильные изменения — всплески на пути. У конкурентов интересны драйверы. Но, конечно, если в каком-то сценарии у нас все ок, а у конкурентов плохо, то и это интересно услышать. Также здорово помогает разделение самого отчета на смысловые блоки — брифинг — результаты — выводы — рекомендации, но это не заслуга Miro, а, скорее, способностей контрагента понимать заказчика.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Описывая пользовательский путь мы сначала говорим о ярких положительных или отрицательных моментах на пути пользователей Tele2. Дальше спускаемся на драйверы конкурентов — чтобы показать успешные решения.

Драйверы и барьеры

Мы выделяем драйверы на пути голубыми стикерами, а барьеры — розовыми. В Miro можно разместить практически любое число стикеров, при этом не приходится «разрывать» путь переносом данных на отдельный слайд, так как в Miro мы работаем в одном пространстве.

Теги

Цветные теги очень помогают в самостоятельной навигации — есть возможности быстро отыскать нужный инсайт и не останавливаться на деталях, ознакомившись с легендой отчета.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Мы проставляем теги на стикерах — это помогает категоризировать информацию, а также дает возможность фильтрации и поиска по документу.

Как это работает: Нажмите на стикер, выберите значок тега, проставьте его и назовите. Если нужно — выберите разные цвета.

Эмоции

Мы добавляем изображения эмоций на пользовательский путь, чтобы подчеркнуть, какие из этапов или действий вызывают наиболее явный отклик — положительный или отрицательный.

Цитаты

В пользовательских сценариях важно ознакомиться не только с аналитикой, но и с исходными данными — голосами пользователей из интервью, онлайн-форумов, в социальных сетях и т.д.

Рекомендация от Саши

Хорошо добавить что-то персонифицированное о пользователе, чтобы было видно, что это сказал конкретный человек. Чтобы у слушателей возникало понимание, что это реальный пользователь с реальными проблемами на пути.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Для справедливости — минусы

В исследовании нашего опыта работы с Miro не обошлось и без барьеров. Для чистоты эксперимента мы выделили основные недостатки платформы.

Неудобство в копировании

Основной минус — ограниченные возможности по копированию текстовой информации в другие среды. Например, для того, чтобы скопировать что-то из стикера, нужно сначала добраться до текста, а затем совершить операцию. То же самое касается сгруппированных объектов.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Лайфхак: Важная возможность в Miro — пароли для досок, с которыми доска остается закрытой.

Небезопасность

Онлайн-сервис — небезопасная среда, так как находится в облаке.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Большой вес доски

При большом отчете доска и контент на ней очень долго загружается; часто доска совсем отказывается прогружаться, пока не обновишь страницу.

Александр Жариков, Старший менеджер по управлению клиентским опытом стратегических проектов Tele2

Лайфхак: Вес доски особенно важен, если на ней много скриншотов и объектов — важно следить за ее масштабом. По нашему опыту, в начале работы лучше ориентироваться на масштаб в 100% как точку отсчета — так доска и элементы выглядят лучше и загружаются быстрее.

Масштаб доски Aventica

Бонус: шаблон отчета

Чтобы подвести итог нашей работы, мы подготовили шаблон отчета для пользовательских сценариев, в котором отобразили наши размышления и опыт. Надеемся, что он станет хорошим вводным материалом для тех, кто решит начать путь презентаций в Miro, а также даст новые идеи и решения для тех, кто этот путь уже начал.

По ссылке вы увидите пример шаблона, а для того, чтобы получить редактируемую версию, которую вы сможете использовать в своей работе, заполните небольшую форму, и мы вышлем вам ее на почту.

Теперь у вас есть все для успешной работы и крутых исследований.

Удачи!

Ваша команда исследователей Aventica.

1616
5 комментариев

Судя по всему, полезная статья. Надеюсь о ней вспомнить, когда будет актуально

3
Ответить

Если что, пиши мне, я тебе рассажу!)

3
Ответить

Очень полезно, спасибо! Надо будет попробовать на каком-нибудь своем проекте так сделать)

2
Ответить

Спасибо, очень полезный материал 👍

2
Ответить

полезная статья!
еще было бы круто увидеть запись реального примера такой презентации

Ответить