9 советов малому бизнесу по работе в социальных сетях
Летом 2015 года я из SMM с работой над имиджем и увеличением вовлеченности ушел в продвижение малого русского бизнеса, где вечный ад, трэш и «денег больше нет».
И если в первые полгода я в основном седел, ругался матом и тыкался носом в постоянную нависающую над проектами задницу, то в 2016 году пришло таки понимание, как работать в социальных сетях с пустыми кошельками.
Малому бизнесу посвящается. Держитесь там.
Начните с трафика
Задача малого бизнеса на первом этапе — найти покупателей в социальной сети. Всё. Забудьте о контенте, стратегиях продвижения, оформлении — до момента, пока не увидите, что ваше дерьмо тут продается.
Создайте сообщество, опубликуйте шесть-семь постов с основной информацией о проекте и настраивайте таргетированную рекламу.
Продавайте внутри социальной сети
Запустить продажи в социальных сетях можно без посадочной страницы. Прежде чем искать богинь одностраничников, лучше вложитесь в рекламу, поработайте над портретом целевой аудитории.
Пробуйте трафик на разных площадках
Забудьте о заплесневелых стереотипах. Пробуйте трафик на основных площадках: Facebook, «ВКонтакте», Instagram.
В социальных сетях есть значительная разница между механикой взаимодействия аудитории с рекламой. Как покупают во «ВКонтакте» и как покупают в Instagram — это абсолютно разные вещи.
Касаемо «Одноклассников» — не помню проекта, где у нас бы он хорошо заходил. myTarget привет.
Танцуйте от социальной сети, где конверсии выше
Тупой слив денег — пытаться делать уникальный контент под каждую социальную сеть. Отталкивайтесь от особенностей конвертящей сети, в остальные сообщества — кросспостинг. Вы ещё слишком никто, чтобы аудитория пересекалась и это имело какое-либо значение.
Не выпендривайтесь с контентом
На первом этапе весь трафик будет входящим, люди будут переходить за социальными доказательствами и подробностями о продукте. Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас. В целом, контент должен повторять ту информацию, которую вы бы повесили на посадочную страницу.
Весь ситуационный маркетинг и полезный контент оставьте фейсбучным позерам.
Об этом я напишу отдельный материал. Если вы будете лойсить, конечно, я же эсэмэмщик.
Лейте только на рекламу
Трудно будет малому бизнесу, который льет на подписчиков. Трафик пускайте на продающие посты, подписчики будут расти косвенно. При этом это будет реально целевая аудитория, в отличие от зевак с рекламы на подписку.
Иногда, приходится лить на подписчиков, как пример региональный салоны красоты — ситауационный спрос, дак еще и оффлайн. Тут нужна грамотно выстроенная воронка, без толковых эсэмэмщиков вы провалитесь.
Делайте конкурсы с умом
Мы стараемся вообще их не делать, чаще всего они негативно влияют на продажи.Если и решились, то:
— в цели конкурса генерацию контента и получение обратной связи;
— в подарках только ваши продукты, никаких денег и айфонов. Последнее привлечет толпы призоловов, которые скорее навредят, чем помогут.
— никаких сложных механик. Об этом тоже надо отдельно будет поговорить, да? Пишите в комментариях, замутим.
Забейте на рекламу в сообществах
Посевы, как бы не доказывали обратное, это всегда охватная история, которая хороша при работе с большими объемами трафика. Для малого бизнеса с учетом ваших мизерных бюджетов лезть сюда — контрпродуктивно.
Делите на ноль имиджевые кейсы
Как я ненавижу клиентов, пришедших после очередной дигитальной конференции в Москве. Эйо, Брэнсоны диванные, даже не пяльтесь в кейсы Самсунгов со своими копейками. Они решают абсолютно другие задачи, которые вам ни в хвост, ни в гриву.
Всё, устал. Теперь выводы. Мир SMM для малого бизнеса уныл, скучен и убог. Никаких конкурсов, «геймификаций», интерактивов. Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами. Если будете обмазываться конкурсами, дизайнами, подписчиками — сдохнете.