Как мы подружили СДЭК и МойСклад на нашем сайте, чтобы клиент отслеживал доставку только по номеру заказа
Раньше как было:
- Оформляем заказ клиенту.
- Он его оплачивает.
- Мы производим заказ за несколько дней.
- Упаковываем его и отправляем.
- Номер накладной скидываем клиенту. И забыли.
В целом, все работало... но для того, чтобы клиенту посмотреть состояние доставки ему надо было зайти на сайт сдека, там ввести номер... сложно.
Первое, что упростили - это стали сразу скидывать ссылку на сайт СДЭКа уже с забитым номером накладной, чтобы по клику сразу попадал на свое отслеживание. Что удивительно - не всем это очевидно!!! Некоторые наши знакомые предприниматели до сих пор клиенту отправляют именно номер накладной СДЭКа, а не готовой ссылкой.
Еще на этом сдэке вечная реклама их франшизы, какие-то всплывающие окна... целый стресс для пользователя, которому надо всего лишь посмотреть где его посылка.
Но потом подумали:
А для чего мы вообще отпускаем клиента на чужой сайт?
Сами мы работаем в системе учета МойСклад. Первое что сделал наш программист - изучил API МойСклад и СДЭК и понял, что если в карточке заказа мы заведем отдельное поле, где будем вводить номер накладной СДЭК, то разработав свой модуль, можем реализовать следующую механику:
Пользователь вводит на нашем сайте 4-значный номер заказа и интерактивно можно выводить всю информацию по доставке СДЭК. Это прям магия ))
Что особенно привлекательно: всю информацию выводим без всяких паролей и других усложнений, это безопасно - никто другой, указав номер заказа и получив номер накладной сдэка - не сможет его забрать на ПВ, там обязательно потребуют паспорт. Максимум удобства:
Теперь мы укутали заботой своего клиента, и удобно то как! Плюс лишнее посещение нашему сайту, а снизу аккуратно можем уже встраивать свою рекламу или просто полезную информацию.
Еще из плюшек, мы тоже присваиваем постоянную ссылку для отслеживания, что удобно отправлять клиенту - https://nabrevno.ru/check?t=L&order=6583
Идем дальше:
С ростом заказов мы столкнулись и с ростом нагрузки на менеджера.
После того как упаковали заказ, менеджер отправлял клиенту письмо с информацией о доставке... в целом это не сложно, но когда это десятки заказов в день - теряется фокус внимания, по некоторым заказам забывал отправить сообщение, клиент был не в курсе о доставке, он звонит, спрашивает за свой заказ, отрывает менеджера от своих дел и все такое.
Мы разработали следующую механику:
При присваивании заказу в МойСклад статуса "Собран", формируется автоматическое письмо клиенту с информацией, что заказ ожидает доставку и сразу со ссылкой на отслеживание:
Следующее что мы заметили:
Клиенты забывают забрать на ПВ свои даже предоплаченные заказы.
Хотя СДЭК их вроде как и сам прозванивает, но видимо не всех.
Мы что сделали:
Стали забирать у СДЭКа статус, когда заказ прибыл на пункт выдачи, автоматически менять статус заказа в МойСклад на "Ожидает на ПВ", что становится импульсом к еще одному автоматическому письму о том, что заказ такой-то по такой-то накладной ожидает на ПВ, детали по ссылке. Это все резко сократило нагрузку на менеджера, клиенты уже сами все отсматривают.
Но для этой системы надо, чтобы у всех контрагентов обязательно была заполнена электронная почта.
В Метрике иногда за этим забавно наблюдать:
Едет заказ в какой-нибудь Владивосток, в пути ему дней 10. Клиент раз зайдет, посмотрит - ага выехал из СПб, через пару дней зайдет снова, ага - сейчас в Москве, еще через пару дней зайдет посмотрит где заказ ))
И это прикольно - нам ничего не стоит, а клиенту приятно.
Такие вот микроулучшения реализовываем. Надеюсь кому-то еще из читателей VC.RU это было полезно.
Капец вы тормоза! Я уже в 2014 году написал серию модулей для OpenCart, которые трекают доставки почтой, boxberry, СДЭК и др. и отправляют уведомления покупателям о статусах доставок письмом или sms. А вы изобрели велосипед.
Ну, вся автоматизация соответствует потребности. На старте она была не нужна, а то что мы запилили (около 3 лет назад) - вот тогда такая необходимость уже сформировалась.
И вообще, у всех компаний разные уровни развития, подходов. Кто-то вообще без сайтов работает, камон ) И когда мы решили это делать, особо готовых элементов для Joomla не было. Тогда это чет не казалось велосипедом.
И подождите, вы пишете про трекинг. А как насчет реализации модуля отслеживания на своем сайте? Вообще пост больше про это.