Почему рекрутерам важно сидеть в Tinder?
Или как приложения для знакомств учат писать тексты вакансий.
Автор: копирайтер employer-брендингового агентства makelove Владимир Грачев
Шел второй месяц самоизоляции. Недостаток общения ощущался все сильнее, а новых знакомств в моих 60 квадратах не предвиделось. Для экстравертов наступили отчаянные времена, и я начал думать о том, чтобы скачать Tinder. Думал недолго и уже через пару минут я сидел на экране регистрации.
Для тех, кто не знает, регистрация в Tinder состоит из трех этапов:
- выбор сексуальной ориентации;
- отбор фотографий для профиля;
- написание текста о себе.
С первым пунктом, как и со вторым, все было довольно легко. Но текст о себе я переписывал почти ежедневно. Я не понимал, как уместить все свои качества в один-два абзаца? А главное, как при этом не выглядеть самовлюбленным душнилой?
Как вы могли догадаться по названию статьи, со схожей проблемой сталкиваются эйчары при написании вакансий. Им также приходится влюблять в себя людей сквозь несколько строк текста. Перечислять все свои преимущества в надежде, что тебе напишут первым.
Поэтому я решил убить двух зайцев одним текстом. Вот пять советов, которые помогут вам написать хорошую вакансию и заполучить пару на вечер.
Совет #1 Сокращайте описание
Чем меньше слов в тексте, тем больше шансов, что его прочитают. Поэтому не стоит писать длинные абзацы о своей корпоративной культуре и во всех деталях описывать офис. Оставьте красноречие для личной встречи. Вместо этого разбейте текст на пункты и сфокусируйтесь на самом главном:
- чего вы ждете от человека;
- и что даете взамен.
Совет #2 Давайте собеседникам шанс
Хорошо иметь стандарты, но не стоит ставить жесткие условия с порога. Излишняя категоричность и полотно требований могут отпугнуть подходящих, но неуверенных в себе людей. Перечисляйте только по-настоящему важные для вас качества. Избегайте слов «требую» и «должен». Замените их на более дружелюбные формулировки, как «жду» или «желаю». И помните, сделать первый шаг — это всегда стресс. Относитесь к читателю с пониманием и поддержкой.
Совет #3 Конкретизируйте
Люди любят конкретику. А лучший способ ее передать — использовать цифры и факты, вместо клише и абстракций. Забудьте об оценочных суждениях: «большой (офис)», «дружелюбный (коллектив)» и «интересный (проект)». Говорите прямо:
- не высокий, а 180 см;
- не в центре, а три минуты от метро Маяковская.
Совет #4 Оставляйте контакты
Не ограничивайтесь общением в одном канале. Оставляйте ссылки на соцсети и мессенджеры. Так вы сразу поймете, кто заинтересован в вас, а кто пишет всем подряд. А главное — сможете узнать друг друга с разных сторон.
Совет #5 Будьте искренними
Прозвучит банально, но искренность и впрямь подкупает. Не стоит писать текст, будто это обыденный список покупок. Разбавьте его шутками, интересными фактами и историями. Покажите человеку, какие эмоции он испытает и какие возможности получит в вашей компании.
Tinder хранит в себе множество интересных открытий. Но главное, что я понял, — у каждого человека есть чему поучиться. Нужно лишь понять, как применить эти знания с пользой.