Кейс работы с CPA сетями, арбитражниками. Срок — 6 месяцев
Приветы. Наверно вы уже знаете меня или читали хотя бы одну мою статью или возможно запускали \ рассчитывали проект со мной, поэтому рассказывать про себя наверно нет смысла.
Я тот самый Тимур РА «BendeR».
Помимо интернет-маркетинга я еще открыл для себя направление — работы с CPA сетями и выстраиванием коммуникаций с арбитражными командами.
ВНИМАНИЕ: Я не работаю с оплатой за лида и не оказываю никаких услуг в любом виде партнерского маркетинга. Я что-то типа HR по поиску веб-мастеров и CPA сетей.
Хочу поделиться работой с одним проектом, который стал нулевым по сути пациентом в сфере найма арбитражников. До запуска данного клиента я писал довольно много статей на различные порталы (например, https://partnerkin.com и др. крупных изданий) для арбитражников трафика и уже там есть тоже определенный процент узнаваемости. А плаваю я в практически во всех видах трафика, как рыба в воде. Но не в плане рук, а в плане головы. Т.е. я четко понимаю, как работает SEO, тизерная реклама, яндекс-директ и пр. инструменты интернет-трафика, но настроить именно своими руками ВСЕГО ЭТО не могу. Но организовать работу — велком.
Думаю на скриншоте уже понятно, чем занимается данный сайт — сервис. Вообще таргет в соц. сетях, SEO продвижение и другие источники трафика уже использовались до работы со мной.
Основная задача была продвигать партнерскую программу на сайте, которая направленна на привлечение арбитражников, чтобы они лили трафик и получали % с продаж. Прайс примерно выглядел так, но потом от таргетированной рекламы отказались.
Приключения при взаимодействии с CPA — cетями
Что такое CPA сеть? Давайте сразу приведу пример одной относительно известной площадки Admitad
По сути это похоже на биржу фриланс, в которой выстраиваются коммуникации между рекламодателями и арбитражниками трафика. Любая CPA представляет широкий каталог офферов для работы и веб-мастер может выбрать любую понравившуюся нишу, чтобы лить трафик и далее получать свое вознаграждение.
Кстати, любой рекламодатель в праве предложить какие угодно условия.
— Платить % с конечной продажи или фикс цену за конечную продажу;
— платить за качественного лида, который нужно желательно подтвердить (еще есть определенные механизмы определения качества лидов, например, антифрод системы, но эта тема отдельной статьи);
— платить за количество переходов (такое встречается намного реже и для этих задач есть немного другие сервисы);
— платить за регистрацию, например, на вебинар;
— платить за установку \ скачивание приложения или программы.
Но есть ряд подводных камней. Очевидно, что любой рекламодатель иметь свой уровень жадности и 80% хотят вложить 10 000 руб., чтобы получить продаж на 1 000 000 руб. Но, к сожалению, так не бывает.
Ключевой момент: НЕ все CPA вообще захотели с нами работать
Подводные камни и сложности с регистрацией в СРА
- Многие хотят определенную посещаемость сайта, но тут мы как раз в плюсе с почти лямом посетителей в месяц (в сезон даже до 1.5 доходило)
- Многие сети нишуются и мы не проходим по их направлениям (самые популярные это адалт, «серая» товарка, казино и пр.)
- Гео тоже важно (например, отдается предпочтения офферам по всему миру, т.к. платят в Европе всегда в 2-3 раза лучше, чем в нашей Великой Любимой Рашке)
- Кто-то просто отказывает или отвечает на заполненный нами бриф спустя месяц, а таких «быстрых» товарищей мы сразу отметаем
- Вознаграждение это ключевой момент, т.е. если мы платим мало, то и шанс сотрудничества с крупной CPA сетью снижается (особенно, когда у них в системе есть офферы конкурентов, которые более щедро платят)
- CPA сети тоже бывают хитрыми и вплоть до мошеннических организаций, которые обманывают либо рекламодателей, либо веб-мастеров, но для этого есть определенные рейтинги и черные списки
- Максимальное "веселье» начинается с интеграции (пиксель, постбэк и пр. страшные слова), а также с заполнением брифов (иногда бриф заполняется почти 2 недели, т.к. просто тупо мы не понимаем тех вопросов, на которые обязательно нужно дать ответ)
- Нужны готовые офферы и креативы, т.е. нужно все сразу предоставить, чтобы у веб-мастеров был меньше заморочек и можно было сразу лить трафик
- Надо внимательно изучать договора (чтобы потом все почки были на месте) и условия (например, некоторые предлагают работу по 100% предоплате, что по сути получается не так выгодно, как могло бы быть)
Какие результаты?
1) Пробовали коммуницировать и зарегистрироваться в почти 25 CPA сетях
2) Смогли с потом и кровью зарегистрироваться только в двух, а к моменту выхода статьи работа полноценно только началась
3) Решение всех вопросов с договорами, интеграциями, согласованием, запуском длилось практически 4 месяца, поэтому это не всегда быстрое и легко удовольствие
Приключения при взаимодействии с форумами
Шел 2021 год. На рынок пришли сервисы, например, ТикТок и Клабхаус. Но форумы, как были, так есть и еще будут жить довольно долго. Это классические и вполне рабочие площадки со своей спецификой, целевой аудиторией и часто бесплатными темами, в которые можно вставить свою рекламную интеграцию.
Всего нашли около 45 форумов. Конечно есть точная цифра, но некоторые оказались не совсем целевыми либо были проблемы с регистрацией. Даже находились индивиды, которые хотели денег за регистрацию на их (кстати, далеко не самом посещаемом) форуме либо нужно было получить какой-то чудо инвайт…
Примерно 1-2 раза в месяц делали рассылки объявлений о поиске арбитражников с ютм метками, чтобы мы могли отследить источники трафика.
Это выглядело примерно так
Кстати, спамеров никто не любит и если рассылать объявления часто, то могут банить аккаунт, в том числе и по IP (т.е. потом заново зарегистрироваться просто с другой почты не получится).
На 8 форумах мы получили блокировки навсегда
Также некоторые форумы стали делать определенные ветки обсуждений платными, чтобы опять же отфильтровать спамеров и любые массовые действия.
Какие результаты?
За всем время сотрудничества со мной 76 веб-мастеров зарегистрировалось в нашей партнерке из форумов, но льют трафик единицы... На этот канал потратили практически 0 руб., за исключением моего оплаченного времени и некоторых оплаченных веток (там суммы около 30$).
Приключения при взаимодействии с рассылками в группах Вк
Здесь тоже момент, что сообществ по найму арбитражников достаточно в соц. сети Вк, но большинство из них мертвы от слова совсем. Т.е. мы просто выкладывали объявления в специализированных вкладках по типу «предлагаю работу». Кстати, если бы делали то же самое в различных сообществах по интернет-маркетингу, то результатов почти бы не было, т.к. это совсем разные ниши (арбитраж vs. маркетологи).
Примерно это выглядело так
Такие рассылки мы делали буквально раз в неделю, но количество новых объявлений очень большое, а качество партнеров оставляет желать лучшего. Вообще найти арбитражника это намного сложнее, чем эсперта по трафику — ведь тут вебы вкладывают свои личные деньги, поэтому очень тщательно относятся к выбору оффера.
Какие результаты?
За все время зарегистрировалось менее 10 человек, т.е. это рассылка давала самые худшие показатели — от нее мы отказались через пару месяцев. На этот канал потратили 0 руб., за исключением моего оплаченного времени.
Приключения при взаимодействии с платной рекламой Вк
Здесь ситуация намного лучше, т.к. мы выбирали различные активные более-менее блоги арбитражников, а также порталы про трафик по модели СPA.
Примерно это выглядело так.
На самом деле были подобраны явно не меньше сотни различных групп конкретно нашей тематики, но тут тоже столкнулись с проблемами.
Подводные камни и сложности с покупкой постов Вк
- Многие отказываются вообще рекламировать нас, т.к. у них свои крупные блоги и не интересна такая монетизация
- Много групп с накрученными ботами, ведь спам это можно сказать уважается среди арбитражников
- У многих цена откровенно завышена, что работать с ними не рентабельно
- Есть те, кто просто отвечает через 1-2 недели, а мы все равно тратим время на первичную коммуникацию
- Многие админы удаляют рекламы со стены чуть ли не через час, а если хочешь, чтобы твоя запись была в топе, то сразу плати +100% (иногда даже 200 или 300%) к цене за промопост
Доходило до абсурда, когда нам в бухгалтерии клиента согласовали оплату условно в 5-7 пабликах, но они почти весь месяц «просыпались» и потом еще надо было контролировать выход этих же публикаций.
Какие результаты?
92 новых регистраций в нашу партнерку и также льют трафик единицы.
Потратили 16 268 руб.
Приключения при взаимодействии с платной рекламой Телеграм
Знаете, чем лучше телеграм того же вконтакте? Там более качественная аудитория и намного больше охваты. Но опять же надо проверять сервисами каналы на накрутки. Но в целом это и так видно, когда на канале, например, 10 000 подписчиков и около 10 -30 просмотров на каждой публикации.
Примерно это выглядело так
Различных каналов за весь период продвижения тоже было отобрано и отфильтровано не менее 200 точно. На некоторых цена уж сильно кусалась… Причем это не всегда зависит от количества и качества аудитории канала, а также активности. Цена = наглость администратора канала тг. Возможно некоторые намеренно завышают цену, чтобы дать понять, что им неинтересно с нами сотрудничать.
Какие результаты?
41 привлеченный партнер по трафику за все время и есть те, кто работают до сих пор. Потрачено 16 068 руб.
Приключения при взаимодействии с подборками на сайтах-рейтингах и статьями
Тут будет обширный блог. Есть довольно много крупных и узнаваемых порталов, которые включают целую экосистему внутри: сайт, форум, телеграм канал, группа Вк, группа Фб.
Также некоторые предлагают комплексные тарифы, чтобы объемно закупить трафик во всех их интернет-ресурсах. Проблемы в принципе схожие. Долго многие отвечают, еще есть уникумы, которые после оплаты просто откровенно грубят (например, когда их просишь поменять ссылку или кусок текста, написанный ими) и потом без объяснения добавляют в ч.с. Также лучше писать статьи самому, а не доверять штатным копирайтерам интернет-порталов. Во-первых, у них куча работы и они будут статью тебе готовить полмесяца обычно. Во-вторых, часто это дороже, чем мы сами сможем ее написать. В-третьих, иногда качество материала штатных копирайтеров со стороны рейтинга выходит довольно среднее.
Примерно это выглядело так
Какие результаты?
Всего пришло 77 новых арбитражников. Интересно, что статья пишется и выкладывается один раз, а веб-мастера могут прочитать материал и через полгода его выхода, например, начать работу с нами. В целом инструмент довольно хороший, но та же подготовка статей (которые, кстати должны быть всегда быть уникальными) занимает довольно много времени и ресурсов.
На этот канал потратили 35 558 руб.
ИТОГО
Всего 257 новых арбитражников зарегистрировалось в партнерскую программу «Все сдал!». Потратили суммарно на все рекламные каналы 59 858 руб. за полгода.
Работу мы пока остановили, т.к. сезон лета и студенты практически все отдыхают сейчас. Но обязательно продлим еще работу. Буду рад быть полезным и помочь клиенту заработать. Кстати, цифры в кейсы намеренно не все описаны, а также я смотрю по отчету от самого клиента не все регистрации отображены … Еще начинают вскрываться внутренние проблемы на стороне партнерской системы и постоянно нужно технически + по дизайну обновлять личный кабинет. Получается бесконечный продукт, допиливать который можно очень долго и упорно.
Хорошего дня и спасибо, что дочитали материал до конца!
t.me/timur_reklamabender
а откуда вы взяли цифру 25% с продажи, пальцем в носе поковыряли и решили 25% сойдет?
Уважаемый, задайте вопрос корректно. Про какие проценты вообще речь? Условия партнёрки или конверсия? Или сходите подрочите - больше будет пользы...