Почему я взял автомобиль в лизинг: разумный дальнобойщик Сергей Сапронов о личном опыте
Взять автомобиль или оборудование в лизинг могут не только крупные компании или таксопарки. Лизингом активно пользуются ИП, для которых он удобней, проще и понятней других инструментов финансирования. Газпромбанк Автолизинг провел серию интервью с клиентами, которые хоть раз в жизни пользовались лизингом. Предприниматели рассказали о бизнесе, преимуществах лизинга и о своем опыте работы с лизинговыми компаниями.
Сергей Сапронов – предприниматель, который лично занимается грузоперевозками по всей России. Сергей известен в кругу дальнобойщиков: он получал Орден мужества за спасение людей из горящего дома, его отмечал «Рено Тракс Восток», он несколько лет был лицом MAN, запускал YouTube-каналы «Дневник дальнобойщика» и «Разумный дальнобойщик». Сергей поделился с нами своей историей, рассказал, причем здесь лизинг и объяснил, какие человеческие качества важны дальнобойщику.
«Дед Мороз на фуре»
Я занимаюсь грузоперевозками по всей России. У меня, как у дальнобойщика, большая история – помимо работы, я объясняю людям всю специфику этого бизнеса на своем YouTube-канале. Рассказываю, какая рентабельность у грузоперевозок, какие затраты, по каким направлениям я езжу… Это сложный, тяжелый бизнес, нужна выдержка, чтобы его не бросать. Поэтому я совмещаю оба дела: перевожу грузы и сразу же показываю, как это происходит. Все снимают какое-то кино, но суть не рассказывают: какой путь проходит дальнобойщик от получения прав до регистрации ИП, как ему заработать денег, какие расходы планировать и что сделать, дабы объяснить клиенту, почему он должен ехать именно за эти деньги.
Кроме того, на своих машинах я ездил поздравлять детей в детские дома. Это удобно – ты можешь купить подарки сразу на всех, загрузить в прицеп и разом всё отвезти.
Так я приезжал в два детских дома. В один попал, когда вел «Дневник дальнобойщика»: мне ночами писал парнишка из Екатеринбурга. Я спросил, почему он не спит и что на это скажут его родители, на что он ответил, что живет в детском доме. Ребенок пригласил меня в гости, я созвонился с их директором, купил подарки и сделал детям сюрприз.
Второй детский дом мы ездили поздравлять с Новым годом вместе с Газпромнефтью. Компания разукрасила мои машины так, что они сверкали, и снарядила подарками. Все эти акции сложно реализовать без большой машины: как вы отвезете в детский дом деревообрабатывающий станок и десятки пар коньков в обычном автомобиле?
Мои задачи: зачем мне нужен лизинг
У меня большой опыт в работе с лизингом. Последнее, что я взял в лизинг – ГАЗель с прицепом на заводе ГАЗ. Предпринимателю, на мой взгляд, легче и проще пользоваться лизингом, нежели кредитом.
Во-первых, по лизингу проще получить одобрение. Банки неохотно выдают крупные займы без дополнительного обеспечения, а закладывать что-то не хочется. В случае с лизингом залогом является сам автомобиль – предприниматель ничем не рискует.
Во-вторых, при лизинге можно пользоваться государственными субсидиями. Например, Газпромбанк Автолизинг одобрил мою заявку на ГАЗель с прицепом, профинансировал и предложит воспользоваться государственной субсидией, по которой я мог выгодно приобрести грузовой автомобиль российского производства.
Смотрите сами: моя ГАЗель с прицепом стоит 2 млн 815 тысяч рублей. Учитывая применение субсидии, я переплачиваю всего лишь 35 тысяч рублей. Все остальное за меня платит государство. Кроме того, я внес максимальный первоначальный платеж и установил срок лизинга в один год. Это хорошая экономия для предпринимателя.
В-третьих, лизинг – это быстро. С момента подачи моей заявки до фактического получения ГАЗели прошло 45 дней: ключи я получил 20 ноября 2020 года. Это с учетом того, что машину изготавливали под заказ: нужен был прицеп, спальное место, такелажные кольца. Благодаря этому я могу возить все грузы, а не какие-то определенные категории, и загружаю их не только в рефрижератор, но в тент. Это стоило немного дороже, зато получился настоящий дом на колесах!
Мой опыт: преимущества и недостатки лизинга
О преимуществах я рассказал – легкость, скорость, удобство и существенная экономия. А вот к недостаткам можно отнести деловые правила поведения некоторых игроков рынка. Например, однажды моя машина, которая находилась в лизинге у одной из компаний, попала в ДТП. Ремонтировали её долго, а лизинговые платежи приходилось платить даже без получения дохода. Когда ремонт был окончен, я снова сел на машину и пытался на ней заработать: нужно было восстановить стабильный доход, чтобы продолжать выплачивать лизинговые платежи. Но компания ждать не стала, не поддержала меня, и машину забрали через два месяца.
Меня поразило то, как со мной общался менеджер: как успокаивал меня и обещал, что «мы договоримся». Не договорились. К такому я не привык, ведь в перевозках главное – честность и порядочность. Я привык верить всем на слово, и сам, когда даю обещания, выполняю их. Это ключевой критерий грузоперевозок: «сказал — сделал». Поэтому со мной все работают. Но теперь, пожалуй, буду чаще закреплять договоренности на бумаге.
Опыт бывает и плохой, и хороший. Когда я хотел взять свою ГАЗель в лизинг, то делал запросы в разные компании. И только в Газпромбанк Автолизинге мне предложили скидку по госсубсидии, подошли индивидуально и не общались как с «общим потоком» клиентов. Менеджер рассказал, что может мне предложить, что такое субсидия, почему это выгодно и как я буду платить за автомобиль. По итогу 288 тысяч, которые полагались мне в качестве скидки, вошли в лизинговые платежи. Так я фактически снизил переплату.
Главный вывод, который я сделал, – тщательно подходите к выбору лизинговой компании. Мы тоже рискуем: рискуем не справиться с платежами, потерять автомобиль и не получить свой первоначальный платеж обратно. Лизинговые компании ведь тоже тщательно проверяют клиентов, чтобы отдавать ключи от машины надежным предпринимателям, а мы, в свою очередь, экономически обосновываем это финансирование.
Моя сделка: как я получал ГАЗель
На Газпромбанк Автолизинг я вышел случайно, когда отправлял заявки в другие лизинговые компании: там уже установился какой-то диалог, а вот с Газпромбанк Автолизингом опыта работы не было. По итогу мы договорились и моя сделка выглядела так:
- менеджеры запросили полный пакет документов под сделку: сначала я подготовил паспорт и ИНН (позже для снижения аванса потребовалось предоставить заверенную копию бухотчетности за год)
- на вторые сутки мою заявку одобрили: менеджеры позвонили и сообщили, что я подхожу и мне утвердили финансирование
- через 2 дня до меня дозвонилась служба безопасности: сотрудники спросили, чем я занимаюсь в рамках грузоперевозок, убедились в моей адекватности и желании работать, после чего дали свое одобрение
- я выбрал автосалон производителя грузовой техники: остановился на Луидоре, заказал там ГАЗель с прицепом, составил КП и отправил его менеджеру Газпромбанк Автолизинга
- я забрал свой автомобиль на 45-й день: менеджер лизинговой компании и сотрудник автосалона общались уже напрямую, а я ни во что не вникал
Автосалон, который я выбрал, находился в Нижнем Новгороде: ребята из Луидора «докрутили» ГАЗель и сделали это не кустарно, а зарегистрировали все изменения как заводские. Все получилось как надо: мне рассчитали стоимость изменений, включая будку, спальное место и другие переделки, чтобы я получил идеальную машину.
Поэтому я поехал забирать газель в Нижний Новгород и уехал оттуда уже на номерах. Кстати, ГАЗель сразу же поставили на учет. По сути, я мог начинать работу в этот же день.
Итоги: как лизинг изменил мой бизнес
Мои платежи по лизингу составляют 57 и 16 тысяч рублей в месяц – отдельно за газель и прицеп. В то же время ежемесячный доход с этой машины составляет порядка 340 тысяч рублей.
Лизинговая сделка получилась выгодной и экономически обоснованной. Могу сказать, что, если в будущем передо мной встанут похожие задачи, я обязательно снова обращусь к лизингу.
ГАЗель мечты получил! Обратите внимание – она уже на гос.номерах
Рекомендую лизинг всем предпринимателям, которые хотят увеличить обороты и заключить выгодную сделку с применением субсидий.
https://vc.ru/u/633035-aleksandr-u/1304781-gazprombank-avtolizing-700k-k-summe-dogovora