В течение 19-20-го века высшее образование носило элитарный характер, к примеру, в СССР высшее образование получало только 17% населения. Сейчас заветный диплом есть более чем у 70% россиян. На первый взгляд кажется, что это хорошо, поскольку растет грамотность населения, развивается мышление людей. Однако эффекты от распространения высшего образования, его массовизация привели к обесцениванию самой его сути. Раньше, когда люди получали высшее образование, они могли сразу претендовать на определенный карьерный рост. Сейчас же мы оказались в ситуации, где технологические изменения и социальные сдвиги приводят нас к тому, что могут отменяться или сворачиваться целые сферы деятельности. Люди регулярно сталкиваются с тем, что их ставка на определенную карьеру не сработала. При этом многие до сих пор ориентируются на примеры пап, мам, дедушек и бабушек. В каждой семье есть определенные ожидания в отношении подрастающего поколения, и все артефакты другой эпохи тянут за собой нерешенные задачи старшего поколения, которые сегодня, к слову, уже не актуальны. Получается, что люди тратят гигантские ресурсы на получение образования, которое потом, с точки зрения результативности, оказывается для них бесполезным.
Бред какой-то… что за обесценивание самой сути образования? В чем эта суть, в том что образование не должно быть доступно плебеям? Чем больше образованных людей тем лучше из отношение к друг другу и больше ценности от взаимодействия.
Раньше люди могли претендовать на определенный карьерный рост - а сейчас не могут?
Сейчас половина работает не по профессии - а раньше прям все работали по корочке. И к 30 ни у кого не возникало мыслей что делает что-то не то?
Высшее Образование - это не только про знание (сюрприз!). Это ещё круг знакомств, которые могут сильно повлиять на твою жизнь в будущем.
Статья ни о чем на самом деле, много воды и банальности, и в корне неверный призыв культивировать инфантилизм:
* «период турбулентности» - не понятно что имеется в виду здесь, человечество сейчас переживает один из наиболее благополучных, если не наиболее благополучный период в своей истории
* «Сегодня высшее образование не несет ответственности за успех выпускника» - смотря что имеется в виду под ответственностью, гарантий успеха конечно никогда не было и вряд ли будет, но плохое качество образования в университете понижает его в формальных и неформальных рейтингах, делая менее востребованным.
* «Должна возникнуть заинтересованность университета в долгосрочном карьерном успехе своих выпускников» - внезапно для автора, но это было всегда: успех университета, его престижность всегда базировалась на успехе его выпускников.
* «Пока не возникнет система, которая будет сопровождать человека, мы вынуждены брать ответственность за своё развитие на себя» - с ума сойти, брать ответственность за своё развитие. Откуда такая инфантильность? Кто ещё должен брать эту ответственность?
Вот чему реально должна учить система образования так это умению брать ответственность на себя - за свою жизнь, карьеру, развитие. Если человек думает, что кто-то возьмёт и проведёт его по жизни за ручку, это лишь значит, что он недостаточно зрел, и успеха в жизни он вряд ли увидит.
Филе воды в собственном соку