Новый фреймворк Apple для продуктовых страниц
В своем педантичном желании ответить на мем-вопрос «Что ты, черт возьми такое?» я создал по-экранную декомпозицию двух продуктовых страниц iPhone 12 (старой и новой), включающую ключевые кадры анимаций. Проект доступен в miro.
Детальное рассмотрение нового фреймворка продуктовых страниц дает много ответов. Поехали разбираться что к чему.
Обновленный фреймворк
Суть нового фреймворка отлично передается меме
Листать стало легче, листать стало веселее:
- длина страницы стала в 4 раза короче
- тексты сократилось до заголовков
- сообщения стали концентрированнее и smart
- статические иллюстрации заменили видео и сложные параллакс анимации
- пропали «пустые» пространства создающие объем
- появилась «вложенность» — pop-up
- стандартизации подачи информационных блоков раздела «Бенефиты»
- появилась визуальная идентичность и стандартизация в повествовании
Новые станицы имеют адресацию «…/key-features/».
Для мобильной версии .com сайта, они заменяют старые. В desktop версии, в зависимости от точки входа, доступны и старые и новые версии продуктовых страниц. Скрипт повествования у обеих версий остался тем же. Именно по этой причине новые станицы я рассматриваю как новый фреймворк взамен старого, а не дополнение.
Изменения
1. скрипт
Ушел открывающий анимированный «Тизер». Стартовый экран встречает нас, единственным многобуквием с перечислением бенефитов. Фичи перенесены в pop-up. CTA дублируется в теле страницы. В остальном, все по прежнему. Скрипт:
— Заголовок / имя продукта
— Основные бенефиты тезисно
— Бенефит 1
—— фича 1
—— фича 2
—— фича 3
— Бенефит 2
—— фича 1
—— фича 2
—— фича 3
.
— Дополнительные особенности
— CTA
— Дополнительные предложения сопутствующие продукту
* Я использую термин «Бенефит», как то, что описывает результирующую выгоду/ценность, которую получает клиент. А «фичи» — как то, что обеспечивает получение этого бенефита. Так, исторически Apple описывает тезисы. Не всегда это очевидно, и последнии копирайты смахивают на фичи, но это уже диалектические тонкости. Вот пример копирайта со страницы посвященной новому iMac. В качестве бенефитов здесь — «...the best of...», «...in any space», «...into your life»
2. графический «вес»
Раздел бенефитов сократили до перечня с использованием карточек. Их стандартизированы по форме и по объему занимаемого места, отчего раздел стал считываться быстрее и в полном объеме, получил «границы» из за визуальной отстройки от иных разделов.
Это решение отразилось на заголовках. Они стали статичными, информативнее и менее косноязычным.
Привет: меняющийся при параллаксе заголовок одного из разделов « Big news» переходил в заголовок «Big news. Mini news.» На новом сайте этот раздел именуется проще «Two just right sizes».
3. «многабукв!» — иди в pop-up
Описания «фич» каждого бенефита перенесены в pop-up. Его реализация не стандартна: один pop-up на все бенефиты, с открытием подраздела на соответствующем якоре.
Каждый такой подраздел дублирует заголовок с карточки бенефита, но имеет уникальное изображение. Описание фич максимально сокращено и стандартизировано — 4-6 пунктов.
В такой формализованной структуре Apple снижает акцент на возможностях камеры сокращая объём описания, но оставляет его разнятся на 2 блока и выделив один цветом. Где цветовое кодирование в темный соответствует контенту.
4. дополнительные особенности
Дополнительные особенности сокращены и переведены в один блок — «серый» блок рекламных слоганов. Расширенной информации по этим пунктам в Pop-up’е нет.
5. CTA
CTA теперь на своем законном месте — в теле страницы, а не только кнопка на закрепленном баре. Также CTA дублируется в pop-up’е из за особенностей его реализации.
Пара мыслей
С 2007 — это первый прецедент, когда компания меняет продуктовые страницы в середине жизненного цикла. Вероятно, это зона экспериментов новой команды.
Мне сложно сказать в каком виде новый фреймворк Apple будет использоваться дальше: будет он единым для разных разделов и типов устройств, будет ли разделение на 2 версии для mobile и desktop?
В блоке CTA в новой версии есть переход на оригинальную версию страницы посвященную продукту. И разделение контента на контекст потребления выглядит обоснованно, но это «столько» работы по созданию нескольких версий и путанницы в навигации.
P.S.
Знакомство с новым фреймворком пришлось на создание моего нового проекта «Аморальный Digital: лекторий». Я потратил в три раза больше времени на доработку лендинга под новые лекала, зато актуализировал мат. часть для одной из лекций.