Google Merchant Center — альтернатива Яндекс.Директу для интернет-магазинов. Почему стоит туда заходить уже сегодня
Кто бы что ни говорил, а контекстная реклама для интернет-магазина жизненно необходима. Однако конкуренция за трафик в Яндекс.Директе становится всё жёстче и сильней с каждым годом. Сегодня рассмотрим Merchent Center как альтернативу вездесущему Яндексу.
Что такое Merchant Center?
Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг. Merchant Center — это формат рекламы товарных позиций в Google Покупках, непосредственно связанный с системой Google Ads. Если кратко, то это некий аналог Яндекс.Маркета (по системе ADV), однако работать с ним несколько проще, хоть он пока что и не так популярен в России. Но это даже плюс для тех, кто использует данный канал трафика для продаж.
Серьёзно, если вы попробуете найти информацию про Merchant Center на том же YouTube — львиная доля видео будет от украинских специалистов. У нас он по какой-то причине не пользуется такой же популярностью. Вернее, причина ясна — блокировка там сервисов Яндекса.
Чем Merchant Center отличается от стандартных поисковых кампаний?
Реклама в GMS для интернет-магазина имеет ряд преимуществ перед стандартными поисковыми кампаниями Google.
Главное преимущество — вы показываете конкретные предложения только тем пользователям, которым интересен именно ваш товар.
Как показывает практика, рекламные предложения конкретных товаров всегда работают эффективнее в e-commerce, чем те же категорийные и «общие», где у пользователя остро стоит вопрос выбора.
Подробнее про эффективность модельных кампаний читайте в моей предыдущей статье:
Более того, если у вас огромный каталог товаров, то вам не придётся вручную делать объявления для каждого из них, ведь рекламные кампании в GMS формируются на основе товарного фида.
Да, вы всегда можете запустить модельные кампании с товарами на поиске Google через тот же К50, однако скорее всего у вас ничего не получится.
Причина проста: если Яндекс даёт статус «Мало показов» на уровне группы объявлений, то Google Ads — на уровне ключа. Поэтому обойти эту историю также, как в Директе у вас, скорее всего, не получится.
Поэтому я всегда рекомендую К50 для Яндекс.Директ и почти никогда не использую его для Google Ads.
Ещё в качестве плюса можно выделить тот факт, что объявления в GMS представлены как полноценные карточки товаров: с названием, ценой и картинкой. Это уже будет более явным преимуществом. Всё почти как в Яндекс.Маркет, однако конкуренции за трафик пока что в разы меньше.
Что нужно для запуска рекламы в Merchant Center
За что стоит похвалить данную систему — так это за простоту настройки. Вариант ошибки в сборе семантики тут исключён, так как условием показа в данном случае является автоматика Google, которая считывает данные для показа из вашего товарного фида.
То есть если вы продаёте, например, тату-машинку Burlak Solo 2, то ваша реклама покажется только тем пользователям, кто искал именно эту машинку, используя запросы по типу «тату-машинка burlak solo 2 Москва цены».
Однако вы можете показаться и по более общим запросам по типу «тату-машинка в Москве». Но и это не большая беда. Вы платите за клик, а кликнут по вам только в том случае, если пользователя удовлетворит цена и прочие факторы. Поэтому трафик даже так изначально более целевой.
Итак, что же нужно для запуска:
- Сайт интернет-магазина, так как трафик будет идти на карточку товара
- Онлайн оплата на сайте. Без неё модерация вас не пропустит к показу.
- Краткая юридическая информация со способами связи: номер, почта и тд.
- Информация о доставке с вашим адресом
- Самое главное — товарный фид. Это основа рекламы в GMS.
- Аккаунты Google Ads и Merchent Center.
На фиде я остановлюсь подробнее. Товарный фид — это внутренний каталог вашего интернет-магазина. Чем точнее и подробнее будут его поля, в том числе и категорийные, тем точнее будут условия нацеливания. А значит — более целевой трафик. Ну и кликабельность у красивого подробного объявления будет выше.
Поэтому работа над фидом, как правило, не прекращается никогда. Особенно если у вас тысячи товарных позиций.
Кому я бы порекомендовал данный канал продаж
На самом деле, любому интернет-магазину будет полезно войти в Google Shopping. Особенно магазинам с раздутым каталогом.
Однако надо понимать, что многое зависит от ваших товаров и спроса на них, поэтому кнопки бабло тут, к сожалению, нет.
В целом, ситуация на рынке показывает, что львиная доля покупателей в РФ, так или иначе, сидит именно в Яндексе. По опыту работы со своими клиентами я заметил вот такую закономерность:
- 60-70% продаж с контекстной рекламы приходится на Яндекс.Директ, 30-40% на Google. Иногда на Google приходится меньше, иногда даже больше, но это скорее редкость.
- 70% оборота с Google делает Merchant Center. Остальные 30% приходятся на другие форматы рекламы.
- У Google есть жирный плюс — при меньшем обороте стоимость конверсии в продажу в среднем ниже, чем в Директе.
Указанные выше данные являются усреднёнными и актуальны только в рамках e-commerce. Но в целом, ситуация понятна. Даже те 20% от Merchant Center стоят того, чтобы им заниматься. Как минимум из-за возможности бесплатных показов в Google Покупках, но это тема для отдельной статьи.
Более того, ситуация за последние пару лет начала стремительно меняться. Если раньше в гугле было откровенно нечего делать, то сейчас это уже более приятный канал трафика, так как руководство Google активнее стало заходить в Россию.
Ну и не забываем негативные тенденции Яндекса заполонить всю рекламную выдачу своими сервисами по типу Яндекс.Маркета, Яндекс.Услуг и тд. При и так раздутом аукционе, текущие тенденции явно показывают, что при таком подходе реклама в Директе будет с каждым годом всё менее выгодной. Таковы уж реалии рынка.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, который давно уже вышел за рамки контекстной рекламы. Обсуждаем маркетинг и его инструменты, вместе с подписчиками разбираемся в насущных вопросах.
Если хотите почитать кейсы нашего агентства по Авито и контекстной рекламе, заглядывайте на efremov-m.ru.
Читайте также:
- Как эффективно выгрузить в контекстную рекламу более 10 тысяч товаров для интернет-магазина. Рекомендация для e-commerce.
- Контекстная реклама для интернет-магазина. Техники эффективной лидогенерации. Кейс для онлайн-ритейла.
- Как не слить бюджет при продвижении интернет-магазина в Яндекс.Директ. Правильная структура рекламных кампаний