Мы нарисовали воркфлоу, который схематично отражает, через какие шаги проходит любая фича, и разделили их на Discovery (работа с гипотезой, исследования и аналитика, дизайн, копирайтинг) и Delivery (планирование и сопровождение разработки, тестирование, релиз-менеджмент). Промежуточным шагом перед передачей в разработку было написание спеки и финализация всех аспектов задачи.
Круто, Санечек :)Реал было полезно почитать, потому что зачастую в командах где есть и проджекты и продакты - бардак и размазывание ответственности
Спасибо, Тимур!) Буду рада, если пригодится что-то из нашего опыта.
Интересные попытки. Сколько времени в абсолютном выражении заняли все три подхода?
Примерно полгода суммарно. Основная часть времени ушла на вторую попытку, а от первой отказались почти сразу.
Саша, классная статья! Подскажи,а какой был состав команды по количеству людей каждой роли? Отдельных аналитиков, которые детализируют фичи от продакта, нет?
Катя, спасибо! Системных аналитиков нет. Команда в тот момент была из 3 продактов и 2 проджектов, но ключевым фактором было, чтобы схема не сломалась при масштабировании.
Из моего опыта как раз идут по пути "попытки 2" и донастраивают процесс, исходя из особенностей компании. Например, иногда бизнес-логику дают прорабатывать тестерам или дизайнерам.
Эта модель на самом деле не сильно отличается от аутсорсной, где проджект это проджект, а продакт - это заказчик. У него есть бизнес контекст (метрики, деньги, фидбек рынка), а у проджекта - технический контекст (команда, релизы, юзер-стори). И каждый занимается своими делами :)
Когда процесс настроен, и если команда зрелая, проджекта вообще можно убрать спустя какое-то время: https://t.me/pm_god/156. Либо прокачать тим-лида до инжиниринг менеджера, дав ему чуть больше обязанностей. На западе это уже стандарт, инжир+продакт.