Вовлеченность в сториз выше 50% - это реально. Игровые приемы в бизнес-аккаунтах Инстаграм
В этой статье поговорю об играх в сториз в Инстаграм. Это все-таки развлечение? Или продажи, мотивация, лояльность и узнаваемость бренда? Разберу практические примеры.
Для начала ответьте на вопрос: какой процент вовлеченности в сториз в ваших бизнес-аккаунтах? То есть сколько людей оставляют реакции, голосуют, участвуют в опросах. Если этот процент равен 50 (простым языком: на 100 просмотров, 50 человек дали реакцию), дальше можете не читать - вы молодцы. Если 30 - вы на верном пути, но есть, куда расти. Если 15 и меньше - не смертельно, но дело нужно исправлять.
Классическая формула для расчета вовлеченности (ER) в сториз:
ER = все взаимодействия / количество просмотров * 100%
Что такое игры?
Данный инструмент называется геймификация. Это использование игровых элементов и компонентов в неигровом контексте.
Игровые компоненты - это таблицы лидеров, баллы, очки, вознаграждения и т.д.
А неигровой контекст - это повышение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, лояльность со стороны аудитории, в том числе и продажи. Одним словом - это все, что не игра.
Цели, которые решает геймификация:
- Вовлечение, повышение охватов. С помощью этой цели мы выстраиваем отношения с аудиторией, общаемся с подписчиками. Об этом и поговорим предметнее
- Анонс товаров/спецпредложений/акций. В 2020 году компания Audi Россия создала стикерпак для Телеграм. Он посвящен новому электрокару Audi e-tron, поступившему в продажу в 2019 г. Чтобы получить стикеры, пользователи должны пройти мини-квест.
- Знакомство с товаром/услугой/презентация новых продуктов. Компания Balenciaga в 2021 полностью погрузится в игру: Afterworld: The Age of Tomorrow. В созданной игре бренд представит одежду и обувь. Действия происходят в 2031 году. Персонаж будет передвигаться по локациям и решать головоломки.
- Прогрев аудитории и повышение продаж. Хороший пример Starbucks Russia. Регулярно много игровой активности в Инстаграм. Часто предлагают голосовать за новые напитки/десерты.
- Обучение (характерно для экспертных блогов).
- Формирование лояльности (знакомые “программы лояльности”: бонусы, подарки к праздникам, скидочные карты постоянных посетителей в магазинах, например, золотые карты “ЛЭтуаль” и “Рив Гош”, “Лента” и “Пятёрочка” и т.д.)
Вовлечение в сториз в Инстаграм
Игры в сториз очень разнообразны: можно использовать опросы, викторины, голосования и т.д. На практике SMM-щики сталкиваются с проблемой, что люди вяло участвуют в подобных активностях. Часто причина одна - сториз неинтересны, избиты или сложны для восприятия.
Вспомните, везде ли вы оставляете реакции, участвуете в активностях? Если да, то в каких? Если нет - то почему?
Важный момент: все игры (конкурсы) должны быть привязаны к нише бизнеса. Готовые игры, без привязки к отрасли, неэффективны: вы только запутаете аудиторию и начнете раздражать.
Примеры игр из личного опыта. Для кофейни:
- Что вы предпочитаете утром: чай или кофе? (используем стикер “ДА/НЕТ”)
- Какой сироп из перечисленных вы никогда не добавите в кофе: клубничный, блю кюрасао, мятный, ни один из представленных (используем бегунок с эмодзи)
На первую игру вовлеченность была 10%, на вторую 48%.
В чем здесь игра? Первая сториз сама по себе. Вторая сториз - одна из четырех картинок, связанных идеей “я никогда не”. То есть подписчик открывает Инстаграм и сразу вовлекается в игру “я никогда не добавлю в кофе сироп...”. На протяжении четырех картинок охотно демонстрирует вам свои предпочтения (а говорить о себе любят все).
В последней сториз находит похвалу за то, что поиграл с нами. Это может быть “виртуальная” медалька или картинка с кофе и обязательно слова благодарности. Для игр в сториз особо не разгуляешься с вознаграждением, а оно должно быть.
Игру “я никогда не” можно адаптировать под любую нишу.
Пример игр для дизайн-студии (рисуют логотипы, стикеры и т.д):
- В каком году Уолт Дисней выпустил мультик “Белоснежка и семь гномов”: 1937,1954, 1970,1973 (используем стикер “Викторина”)
- Кто из перечисленных персонажей самый богатый :Скрудж Макдак, Микки Маус, Пиноккио (используем стикер “Викторина”)
На первую игру вовлеченность составила 7%. На вторую игру 51%. Причины такого результата:
Во-первых, сложность вопросов. Никому не хочется вспоминать сложные даты, пробегаясь по сториз. Люди в соц.сетях чаще всего отдыхают.
Во-вторых, перечисленных персонажей знает большинство аудитории дизайн-студии. И каждому приятно нажать на кнопку, чтобы увидеть “зеленый цвет” правильного ответа.
Какую игру можно сделать из нескольких сториз - “кто из персонажей самый…”?
Варианты: высокий (Гулливер, Гуффи или Гаечка), бедный (Стич, Рапунцель или Шрек), прожорливый (Рокфор, Добрыня Никитич или Ральф), быстрый (Спиди Гонзалес, Русалочка или Мулан) и т.д.”
Пример игр для парикмахера (салона причесок).
- Какую процедуру вы раньше делали: балаяж или мажимеж? (используем стикер “ДА/НЕТ”)
- Какое окрашивание вы уже делали: красила пряди, темные корни-светлые пряди, полное окрашивание (используем бегунок со смайлом)
На первую игру охваты составили 9%, на вторую 53%. Люди не всегда владеют профессиональной терминологией. Не забывайте об этом.
В чем здесь может быть игра для парикмахера?
Механика “Какой ты эксперт”.
В первой сториз задаем тренд: расскажите, какое окрашивание пробовали?
Далее публикуем три-пять сториз с различными вариантами окрашивания. В последней приводим результаты. Выглядеть могут так:
- Если вы не выбрали ни одного варианта: новичок. У вас впереди увлекательное путешествие в мир необычных экспериментов. Не ходите в баб Зине, доверьтесь профессионалам - то есть нам!
- Выбрали 1-2 варианта: знаток первого уровня. Уже имеете представление об окрашивании, можем обсуждать предметно будущие прически.
- Выбрали 3-5 вариантов: эксперт. Вы здорово разбираетесь в окрашивании. Но мы все равно сможем вас удивить.
Приходите в наш салон!
Телефон….
Механику “какой ты эксперт” адаптируем под свою нишу. Для парикмахера выглядеть может так:
Не забудьте в конце про результаты и похвалу.
Что дают игры в сториз:
Во-первых, вы общаетесь с подписчиками. А общение - это повышение доверия. Как у вас покупать, если подписчики вам не доверяют, а вы не разговариваете с ними?!
Во-вторых, просмотры растут. Подписчики будут охотнее открывать сториз в бизнес-аккаунте с мыслью: “что там интересного опять придумали?!”
В-третьих, от бизнес-аккаунта меньше отписываются, потому что игры подогревают интерес зрителей.
Еще 5 важных мыслей про игры в сториз:
- Вопросы должны быть простыми: люди приходят в соц.сети отдыхать. А не решать сложные ребусы, вспоминать даты рождения писателей или химические формулы. Но здесь все-таки оговорюсь: выбирайте уровень сложности, исходя из своей целевой аудитории.
- Отбросьте мысль, что дизайн сториз должен быть сложным. Вспомните, сколько стоят картины современного искусства?! Порой сториз, которые набирают большую вовлеченность, не имеют вообще никакого дизайна, кроме вопроса на цветном фоне.
- Меняйте механики: викторины, стикер “ДА/НЕТ”, бегунок со смайлом и т.д. Не надоедайте одинаковыми сториз.
- Не делайте игры слишком длинными, люди устанут. Оптимальное количество слайдов: 4-7.
- Игры в сториз - это всегда про подписчиков. Забудьте вопросы из серии: угадайте, сколько килограмм кофе нам сегодня привез поставщик?
Люди любят читать и говорить о себе. Вовлекаться в игры, опросы и активности, если это про них!
Помните, что геймификация - это добровольное выполнение игроком каких-либо действий, за которые он получит вознаграждение. Либо похвала, либо результат опроса (какой ты эксперт, например) и т.д. Как вариант, можете присылать промокоды самым активным, если это уместно в вашем аккаунте. Если игра была сложная - высылайте промокоды победителям. В моей практике нам всегда хватало просто добрых слов и похвалы. Все-таки забавные легкие игры сториз - это не обязательно серьезные подарки в конце.
Внедряйте игровые механики и смотрите, как растет вовлеченность в сториз.
Идеи для игр в сториз прямо сейчас:
- “Я никогда не”. Выслушайте предпочтения ваших подписчиков, дайте им рассказать немного о себе.
- “Правда/ложь”. Вопросы должны быть интересными. Например, если у вас аккаунт специалиста по питанию, можно разобрать в игре неочевидные калорийные или низкокалорийные блюда. После игры обязательно прокомментируйте каждый вариант - покажите свою экспертность, объясните, где спрятана правда, а где - ложь.
- Викторина “Музыкалити”. Выбираем популярные песни, связанные с вашей нишей. Просим подписчиков продолжить строчку. Например, вы - организатор свадеб и праздников. Варианты для загадок:
Мумий Тролль.“Как же тебе повезло, моей невесте! Завтра мы идем…” (варианты ответов: “в кафе”, “тратить деньги” или “в кино”)
Глюкоза. “Жениха хотела - вот и …” (закурила, залетела или запела)
Обязательно учтите возраст ваших подписчиков. От этого и будет зависеть выбор песен.
Внедряйте!
#геймификация#игрывинстаграм#игрывсториз
Отличная работа!
Спасибо большое!
Часто такое вижу у блогеров
Значит, внедряют =) Как вам игры? Нравятся или не заинтересовывают?