Наверное мысль будет тут не популярной, но схера ли нужно субсидировать продажи электромобилей? 1. Они у нас не производятся. Соответственно все субсидии пойдут в чужую экономику. Зачем нам это? 2. Вопрос экологичности электромобилей очень сомнительный, если смотреть не на выбросы на 100 км пути, а на весь цикл жизни. Производство батарей нифига не экологично, а как их утилизировать вообще не знают. 3. КПД электростанций порядка от 30% до 45%, с учётом потерь при доставке электроэнергии и зарядке выйдет и того меньше, что соответствует КПД бензинового двигателя, который составляет 20-30%. То есть выбросы при производстве электроэнергии также никуда не деваются и получается ровно то же самое. 4. Как утилизировать эти автомобили тоже ни у кого нет решения. 5. У нас температуры за исключением единичных южных регионов зимой регулярно опускаются ниже -20 градусов, а потом застрявшие на дорогах из-за разряженных аккмуляторов засубидированные электрокары не прибавят веселья 6. Опыт британии показал, что инфраструктура для перехода на электрокары нуждается в большой проработке, так как электросети на это не рассчитаны. Соответственно это вложение в развитие сети. С другой стороны, мы как страна с большим количеством углеводородов можем позволять себе дольше других пользоваться бензином. А на электрокары переходить, когда будет понятный опыт у других стран. Наконец, как обладатели больших запасов газа, нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них, так как это как раз заметнее экологично. Так что хватит дзюбить на электрокры, а для начала давайте ответим на вопросы зачем нам это нужно.
субсидия из повышенных пошлин на ввоз. прекрасно
В нищей Грузии налог и пошлины на электромобили (и гибриды) ровно ноль
Любая субсидия это твои деньги, все деньги государства это твои деньги тоже.
Вы не с той стороны читаете: субсидия не нам, а с нас :)
Наверное мысль будет тут не популярной, но схера ли нужно субсидировать продажи электромобилей?
1. Они у нас не производятся. Соответственно все субсидии пойдут в чужую экономику. Зачем нам это?
2. Вопрос экологичности электромобилей очень сомнительный, если смотреть не на выбросы на 100 км пути, а на весь цикл жизни. Производство батарей нифига не экологично, а как их утилизировать вообще не знают.
3. КПД электростанций порядка от 30% до 45%, с учётом потерь при доставке электроэнергии и зарядке выйдет и того меньше, что соответствует КПД бензинового двигателя, который составляет 20-30%. То есть выбросы при производстве электроэнергии также никуда не деваются и получается ровно то же самое.
4. Как утилизировать эти автомобили тоже ни у кого нет решения.
5. У нас температуры за исключением единичных южных регионов зимой регулярно опускаются ниже -20 градусов, а потом застрявшие на дорогах из-за разряженных аккмуляторов засубидированные электрокары не прибавят веселья
6. Опыт британии показал, что инфраструктура для перехода на электрокары нуждается в большой проработке, так как электросети на это не рассчитаны. Соответственно это вложение в развитие сети.
С другой стороны, мы как страна с большим количеством углеводородов можем позволять себе дольше других пользоваться бензином. А на электрокары переходить, когда будет понятный опыт у других стран.
Наконец, как обладатели больших запасов газа, нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них, так как это как раз заметнее экологично.
Так что хватит дзюбить на электрокры, а для начала давайте ответим на вопросы зачем нам это нужно.
Правильно. Нужно сидеть и нехера не делать. Так привычнее и безопаснее.