Это дело зря считают «мужским»: истории женщин, заработавших миллионы в аутсорс-бизнесе

Это дело зря считают «мужским»: истории женщин, заработавших миллионы в аутсорс-бизнесе

Успех в работе, выручка до 2,5 млн рублей в месяц и гармоничная семейная жизнь — героини материала умеют это совмещать. Обсуждаем стереотипы аутсорсинга и показываем трех реальных бизнесвумен из этой сферы.

Суть аутсорс-бизнеса

Аутсорсинг — одно из направлений бизнеса в сфере подбора персонала. Клиентами аутсорс-компаний могут быть как частные лица, так и предприятия, кому нужны услуги грузчиков, строителей, разнорабочих и прочего линейного персонала.

Заказчики нуждаются в линейных сотрудниках, адекватных и пунктуальных. А многие люди, особенно после коронакризиса 2020, ищут работу или подработку (грузчиком, курьером, кассиром, и т.д.), желательно рядом с домом и в удобное время. Аутсорс-бизнес обеспечивает связь между ними: выбирает и организовывает работников, предоставляя их заказчику в нужное время и место, в филиалы по всей стране и за ее пределами.

Делегировать = экономить

Частый вопрос: не проще ли оформить рабочих в штат предприятия?

Ответ: не проще.

Для этого нужно потратить время отдела кадров, оплатить все налоги и отчисления, и вынужденно переплатить сотруднику, даже если он не будет загружен все 40 часов пятидневной рабочей недели (в случае с разнорабочими такой загрузки, как правило, не бывает).

При обращении к аутсорсерам, достаточно заключить один договор и оплатить услуги: только то количество часов, когда сотрудники действительно будут работать. Всё остальное— подбор персонала, оформление документов, менеджмент, риски, проблемы невыходов и прочее — ложится на компанию-аутсорсера.

Это экономит и время, и деньги, и нервы заказчиков. Поэтому аутсорс-бизнес так востребован в наше время.

Внутренние сложности

Пример ежедневной задачи аутсорсера — организовать 100 рабочих на 10 разных объектах одновременно. Работа не из простых. Чтобы с ней справляться и оказывать услуги в глобальном масштабе, нужна большая сеть представителей. Появляется ещё одна сложность — найти надежных партнеров.

«Даже если найти представителя и обучить его по всем регламентам компании, не каждый будет готов к работе с федеральными заказами или к тому, чтобы брать на себя ответственность за других людей. Это вопрос soft skills, развитие которых, к счастью, становится хорошим трендом.

Однако многое упирается в банальные предрассудки. Например, есть миф, что аутсорсинг — чисто «мужской» бизнес»

Сергей Гашков, Генеральный директор ГК "Персональное решение"

Мнимое «мужское» в сфере аутсорсинга

  • Считается, что если клиенты и рабочие, в основном, мужчины, то женщинам не под силу потянуть бизнес по их организации.

  • Из-за высокой конкуренции, аутсорс-бизнес требует определенной решительности и воли, что якобы больше присуще мужчинам.

В практике Сергея немало подтверждений, что всё это только мифы.

Унисекс-реальность

Чаще всего клиенты аутсорсеров жалуются на нестабильность, а именно:

  • Огромные текучки персонала
  • Невыходы (выплатили деньги, вечером бригада ушла, утром никто не вышел, производство встало)
  • Халтуру (вроде люди работают, а результата нет)

Проблемы насущные и серьезные. Для их решения нужны умеренная гибкость и умение договариваться. Необходимость этих качеств — одна из причин, почему женщины могут добиться серьезного успеха в аутсорс-бизнесе. Ведь характеристики управленца не зависят от его пола.

В подтверждение Сергей приводит примеры из своей сети аутсорс-компаний: истории женщин-франчайзи которые успешно и стабильно развивают бизнес в сфере предоставления персонала.

Пример №1. Релевантный background и цифровые решения,

Наталья Портнова (г. Новосибирск)

Это дело зря считают «мужским»: истории женщин, заработавших миллионы в аутсорс-бизнесе

Предыстория

До аутсорс-бизнеса Наталья больше 17 лет проработала в сфере управления персоналом: прошла путь от менеджера до HR-директора и уровни задач от подбора и оценки кадров до их учета и внутренних коммуникаций в крупных федеральных компаниях. Всё это в разных отраслях: в торговле, в производстве, в логистике, в банке, и даже в авиакомпании.

Наталья сегодня

Серьезный релевантный опыт помог Наталье перейти в аутсорс-бизнес. Здесь она работает с хорошо знакомым ей сегментом В2В (Business to Busines): подбирает сотрудников на разные производства, а также в оптовые, транспортные и логистические компании. Управляет как персоналом с квалификацией (стропальщики, крановщики, водители, операторы, etc), так и простыми рабочими (грузчики, упаковщики, уборщики, etc). Среди ежедневных задач:

  • планирование смен, контроль графиков
  • отслеживание выхода персонала и отработки часов
  • поиск замен при необходимости
  • начисление оплат персоналу по факту выполнения работ

Сотрудников много, все находятся на разных объектах и должны выходить в разное время. Например, в числе клиентов Натальи «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина», где работа идет в несколько смен. А порой и вовсе нужно срочно искать замену, чтобы не подвести заказчика.

Выстраивать процесс помогает применение HRM-системы и электронный документооборот. Но секрет бизнес-успеха не только в этом.

HRM 5.0 - простой и удобный софт для эффективной работы 
HRM 5.0 - простой и удобный софт для эффективной работы 

«Технологии способны брать на себя 95% рутины по управлению трудовыми ресурсами, однако не стоит считать их панацеей и применять во всём. Например, напоминать о сменах может робот или sms-сообщение, но личный звонок будет эффективнее — человек увидит, что про него помнят.

В борьбе с текучкой, непрофессионализмом, невыходами и халатностью, помогает не только грамотный менеджмент, но и умение понимать людей, налаживать с ними отношения, соблюдать договоренности по оплате. Обязательные качества — лидерство и умение убеждать, «зажечь» на трудную работу, а иногда даже на подвиг»

Наталья Портнова

, франчайзи бизнеса по подбору персонала

Пример №2. Кардинальные перемены и контракт с Mercedes,Ольга Турханова (Московская область)

Это дело зря считают «мужским»: истории женщин, заработавших миллионы в аутсорс-бизнесе

Предыстория

По профессии Ольга архитектор, перед уходом в бизнес работала по найму и проектировала кинотеатры. Переход в предпринимательство и кардинально другую сферу деятельности стал шоком для всех её близких. Но в какой-то момент работа стала казаться скучной, и женщина решилась на собственное дело. При этом не хотела лезть в кредиты и жертвовать драгоценным временем с семьей (у Ольги двое детей). Сфера аутсорсинга оказалась самой подходящей — стала интересна сразу и позволила совмещать бизнес и семью, регулируя занятость.

С нуля до миллиона

Первым клиентом Ольги стал цех по производству мясопродуктов и кормов, куда требовались грузчики, комплектовщики и фасовщики. Задачу усложняли условия труда: холодное помещение с неприятным запахом внутри — не каждый согласится в таком работать. Ранее цех безуспешно обращался в 15 (!!!) аутсорс-компаниий, но все попытки завершались отказом исполнителей.

Ольга же смогла решить проблемы заказчика: сформировала систему мотивации и наладила надежные отношения с рабочими. В итоге бизнес клиента начал развиваться, возросла потребность в персонале, а вместе с ней и выручка Ольги.

Сегодня женщина может гордиться разнообразием клиентов: среди них и производственные компании, и автопром, и индивидуальные точки продаж, а также заказы от торговых центров и логистических компаний. А среди крупных бизнесов — завод Mercedes и торговые сети «Баскин Робинс».

«Считаю, аутсорсинг — это как раз-таки женский бизнес! Порой мне проще найти подход к людям в нашей сфере, чем кому-либо из мужчин. Но, конечно же, мало быть просто женщиной. Есть люди-активаторы, лидеры по натуре, а есть исполнители. Бизнес — это всегда для активаторов»

Ольга Турханова, франчайзи бизнеса по подбору песронала

Пример №3. Рост амбиций и свой способ найма персонала,Зоя Перепелица (г. Калуга)

Это дело зря считают «мужским»: истории женщин, заработавших миллионы в аутсорс-бизнесе

Предыстория

У Зои 15 лет опыта в сфере HR, она работала в иностранных компаниях мирового масштаба: в пивоваренной компании EFES, Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Continental. В определенный момент она достигла потолка своего профессионального роста в Калуге, а амбиции продолжали требовать роста. Опыт и знания в сфере работы с персоналом помогли ей решиться на аутсорс-бизнес.

Работа с клиентом, суть работы

Начало положил контракт с цветочной компанией, где нужны были сотрудники, чтобы собирать и сортировать тюльпаны. Зоя успешно провела созвон с директором, и на следующий же день договорилась об условиях. Собрала команду в 74 человека, которая в полном составе отработала заказ от начала до конца.

Возможно, секрет успеха Зои в собственной методике отбора персонала. Первых сотрудников она подбирала через массовые собеседования в коворкинге, а потом перешла на интервью по WhatsApp. Второе оказалось куда эффективнее: один диалог занимает 10 минут, за час отсобеседовано 6 человек, в итоге и конверсия выше, и отношения лучше, и деньги не тратятся.

Так, среди сотрудников, выбраных по WhatsApp, женщина получила 99% стабильных рабочих, сформировался постоянный и проверенный состав. Благодаря уважению и открытости Зои, персонал стабильно выходил на работу, и на новые объекты уже не нужно было никого искать.

Это дело зря считают «мужским»: истории женщин, заработавших миллионы в аутсорс-бизнесе

Не женское дело?

Все эти истории приводят к общему выводу: преимуществами в аутсорс-бизнесе, как и в любом другом, являются не «мужские» жесткость и напор, а дипломатичность, скрупулезность, способность быстро находить альтернативные решения и проявлять максимальное уважение к сотрудникам. Эти компетенции зависят не от пола, а от опыта, знаний и умений.

«Предрассудки возникают, когда появляется неприятный опыт сотрудничества. Но хорошая работа помогает менять стереотипы. Женщины давно занимают управленческие позиции во многих сферах и отлично с справляются. Взять тот же Wildberries, где генеральный директор женщина, Татьяна Бакальчук. Или три примера, приведенных выше. Или множество других женщин-франчайзи из нашего бизнеса, кем мы не перестаем гордиться.

Потенциал и возможности часто не реализуются из-за предрассудков, и чем больше людей знают, что нет никаких преград для их профессионального развития, тем лучше им самим и экономике в целом»

Сергей Гашков, Генеральный директор ГК "Персональное решение"

Как думаете, смогли бы вы реализовать себя в аутсорс-бизнесе? Вопрос, на злобу дня, к женщинам, но и мнение мужчин будет крайне интересно. Ждем ваших ответов в комментариях.

1818
12 комментариев

Сколько оборот, простите?

4
Ответить

Я тоже не понял какой оборот в аутсорсинге? В торговле да, оборот, в производстве деньги в обороте. Пример, оборот торговых точек 5 миллионов рублей. А выручка всего 1,5 миллиона. А когда заплатим аренду, налоги, зарплату, хозяину останется тыщ 300... Образно...
Что оборачивается в аутсорсе, если там нет вложений, нет производства и продажи. Я так понимаю оборотом называют сумму денег, выплачиваемую компании аутсорсу, для того, чтобы она их выплатила рабочим... То есть этот миллион триста тысяч, это по большей части зарплата рабочим. А предприниматель имеет условные 100 - 200 тыщ с этой суммы. Зато преподносят так, что миллионы зарабатывают.. 

2
Ответить

почему Сбер еще не занялся ей?

Ответить

Миллион триста тысяч рублей)

Ответить

А вы про миллионы миллионов... Не сразу сообразил. Ну Зоя видимо по фамилии Абрамович... 

Ответить

Не понимаю почему аутстафинг называете аутсорсинг. Складывается ощущение что опыта у вас 0 в этом и просто впариваете франшизу:) :)

1
Ответить

Хотите сказать это опять цыганские штучки?

Ответить