Владельцы «Дайри.ру» объявили о скором закрытии сайта

У проекта после 15 лет работы кончились деньги и варианты развития.

Администратор и основной владелец сайта «Дайри.ру» Евгений Руденко в своём блоге объявил, что проект, скорее всего, вскоре будет закрыт. В сентябре 2017 года у сайта закончились накопленные средства, а доходов не хватает на поддержание работы, пояснил он.

Владельцы «Дайри.ру» объявили о скором закрытии сайта

«Дайри.ру» зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц при расходах в 480 тысяч рублей. До сентября 2017 года у сайта были накопления, созданые в 2011-2013 годах и покрывавшие нехватку доходов, но они закончились, говорится в объяснении от руководителей проекта.

Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами. Эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.

администрация «Дайри.ру»

В сентябре 2017 года администрация «Дайри.ру» попыталась увеличить количество рекламных баннеров, однако пользователи стали устанавливать больше блокировщиков. Ядро сайта насчитывает 35 тысяч человек, платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек, что приносит сайту 80-90 тысяч рублей в месяц. В сентябре 2017 года сайт в среднем посещало 110 тысяч человек в день.

Минимальный процент использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости.

Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории «Дайри» сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.

администрация «Дайри.ру»

Сервис блогов Diary.ru основан в 2002 году Евгением Руденко. В 2007 году 50% проекта приобрела Mail.Ru Group. Руденко выкупил эту долю в конце 2016 года, получив 75% сайта, остальные 25% контролирует его сын Никита. В начале 2017 года аналитик ГК «Финам» Леонид Делицин оценивал «Дайри.ру» в 1 млн рублей.

По данным «Контур.Фокус», в 2015 году выручка сайта составила 3,4 млн рублей (на 17% меньше, чем годом ранее), а чистая прибыль — 125 тысяч рублей.

1111
122 комментария

Главная ошибка инвестора - основатель, проекта, не нацеленный на зарабатывание денег.
"появились платные сервисы, которые стали ПЕРВОЙ попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе."

Еще одна ошибка – деньги были выделены, видимо, одним траншем без привязки траншей к KPI.
Читается подход «Я основатель проекта. Я не хочу заморачиваться стратегией и монетизацией. Я хочу просто тратить деньги инвестора на допиливание фич.»

Вторая ошибка инвестора - вложение в сжимающийся сегмент. В 2007 ЖЖ был примерно на пике популярности. С тех пор идет спад. Можно было тогда предположить, что формат текстовых дневников уступает место дневникам-фотографиям.

16
Ответить

Мне кажется главная ошибка - качество исполнения этого проекта. Оно весьма грустное для 2017 г. Вообще удивительно, что он вообще приносил какие то деньги.

Возможно это не ошибка, а так сказать закономерность. Плохой проект - похороны плохого проекта.

9
Ответить

вложение в сжимающийся сегмент. В 2007 ЖЖDiary работают с 2002 года. По тем временам проект был отличный. Был ещё почти полный аналог journals.ru (или как-то так), который сдох намного раньше. А насчёт "можно было предположить" - это как "знал бы прикуп". Тот же Твиттер выстрелил в самом начале, не имея вообще никакой возможности прикладывать фотографии. И мне вот кажется, что текст ещё возьмёт реванш, например, в Телеграме.

2
Ответить

Вот и прошла эпоха.

10
Ответить

какая именно? я просто уже сбился когда началась и закончилась предыдущая

7
Ответить

Ну судя по комментариям на самом Дайри, основатель (нос) сам не в курсе своей аудитории:
- платежеспособность
- выяснил, что они подросли
- готовы смотреть рекламу
Короче, человек, который создал сервис дневников не делился информацией о состоянии сервиса (все в шоке от такой новости) и не читал другие дневники, чтобы узнать свою аудиторию.
Аплодисменты.

10
Ответить