Новая крутая профессия в интернет маркетинге. Social Search Engine Optimization, или SSEO
Дословно переводится как - Оптимизация социальной поисковой машины. Поскольку поисковые алгоритмы работающие в соцсетях и ранжирующи�� контент в них имеют существенные отличия, подход к внутренней и внешней оптимизации контента в соцсетях также имеет серьезые отличия.
Прежде всего они заключаются в том, что в соцсетях другой принцип управления трафиком. Он одноразовый, т.е. когда создается новый контент, система его индексирует, определяет релевантность по ключевым словам и назначает охват. Другими словами система решает скольким людям и каким именно нужно показать контент в лентах других людей. Это примерно также, как если бы вы купили в яндекс директе рекламу и когда она открутилась, ваш сайт уже никому не покажут. Обычно эта в кавычках «реклама» в соцсети откручивается вся примерно за 6 часов, пока контент не просмотрит соответствующее количество людей.
Можно говорить о назначенном охвате в людях, возможно так даже вам было бы проще и понятнее, но правильнее говорить о назначении некоторого как бы псевдо рекламного бюджета на эти показы, потому что когда вы в соцсетях реально покупаете рекламу, то там тоже все пляшет от бюджета который вы предоставляете. Так что система отталкивается от этих внутренних расчетов первично, а сам охват уже вторичен и является следствием расходования этого самого псевдо рекламного бюджета. Т.е. общий знаминатель в системе бабло. Как вы понимаете, этот принцип управления трафиком кардинально отличается от метода распределения поискового трафика на классические сайты в Яндексе и Гугле, и вместе с тем имеет некоторые общие принципы с адвордсом и директом.
Однако и в них есть кардинальные отличия, потому что в контекстной рекламе вы указываете конкретные ключевые слова по которым ваш сайт следует показывать, а в социальных сетях нет такого таргетинга и никогда не будет, потому что все работает на трендах. Соцсети заточены на показы контента в идеале только трендового или близкого к ним, потому что одной из важнейших функций соцети является обеспечение максимально быстрое и масштабное распространение трендов среди максимального количества пользователей. На этом строится монетизация пользовательских аккаунтов и их контента. По этой причине таргетинг по ключевым словам только мешает этой задаче и он ограничен тем что есть, т.е. только грубым каталогом по интересам.
По той же причине все что вы пишете в соцсетях не находит своего истинного почитателя, который мог бы заинтересоваться именно вашей узкой темой или вашим экспертным мнением в ней. Условно, в вашей ленте будет больше Бузовой, предпочтение будет отдано ее контенту, несмотря на то что вы все время пишете про пластиковые окна. Надо признаться что социальный контент вообще плохо поддается машинному осмысливанию из за большого количества эзопового языка, ошибок правописания, сленга и прочих стилистических оборотов в ходе постоянных срачей между юзерами. Так что искать в них какой то смысл само по себе занятие тяжкое и как было сказано выше не сильно и нужное. Т.е. вполне достаточно загрубленного каталога по интересам.
Однако, несмотря на специфику контента, алгоритмы все же пытаются распознать смыслы сказанного там где это возможно и насколько позволяет текущий уровень технологий. В коммерческих и бизнес профилях юзеров все же качество текстов высокое, особенно в самих постах, так что и качество смыслового анализа там примерно схож с тем, который имеют на сайтах Яндекс и Гугл. Качество комментариев уже существенно ниже, поэтому для социальных сетей с точки зрения анализа контента сам пост гораздо важнее с точки зрения именно семантического анализа, в то время как текст в комментариях больше оцениваются не по смыслу написанного а по тому кто оставил этот комментарий и насколько текст в начальном посте имеет отношение к списку интересов запостившего комментарий.
Соответственно такие вещи как ссылки в комментариях с их околоссылочным текстом не имеют того же значения, как на классическом сайте для Яндекса и Гугла, ну и алгоритма оценки ссылочного веса самой соцсети разумеется тоже. Все эти отличия достаточно существенны чтобы не применять в соцсетях то же самое SEO, что и в классическом поисковом продвижении сайтов. Именно поэтому существует SSEO, в котором используются не только другие подходы, но и ради других целей.
Если в классическом SEO основной задачей является повышение релевантности страниц по ключевым словам, то в SSEO основной задачей является увеличение охвата и его продолжительности, который лишь косвенным образом связан с релевантностью и прямо с трендами. Но все таки самой главной задачей SSEO стоит считать создание условий для попадания обычного контента в тренды алгоритмов социальных сетей. Это идеальный результат, примерно такой же, как в обычном SEO загнать страницу по запросу в ТОП1 поисковой выдачи. В обоих случаях трафик на контент вырастает на порядки.