Продвижение инди-игры в Steam

Вчера получил письмо от Playdead, разработчиков Limbo и Inside, в котором они желают мне удачи с моей игрой.

Продвижение инди-игры в Steam

Каждый начинающий инди-разработчик мечтает заработать на своей игре миллионы, но тут появляется одна маленькая проблема: о его игре никто не знает. Поделюсь свои опытом продвижения игры в Steam.

Итак, у меня есть игра:

Игра есть, вишлистов нет. Казалось бы, всё потеряно. Но потеряно далеко не всё, если суметь рассказать о своей игре людям и залить внешний трафик на страницу с игрой в Steam.

В день релиза при практическом отсутствии вишлистов магазин дал мне трафик около 1300 заходов - это очень мало, потом трафик резко упал. Я стал думать, как залить внешний трафик и откуда.

1. Тематические паблики ВКонтакте - ни платная, ни бесплатная реклама результата не дали.

2. YouTube - рассылка ключей кураторам занятие тоже бессмысленное, их ролики смотрят полтора человека, а выйти на топового блогера мне не удалось (надеюсь, ещё всё впереди).

3. СМИ. Заинтересовать крупное игровое издание очень сложно, VGTimes опубликовали анонс моей игры, но, судя по всему, это не принесло результата. Написание статей на тематических сайтах показалось мне также бессмысленным.

4. Twitter - вот его рекомендую однозначно, посты с тегами "gamedev", "indiedev", "indiegame" и "indiegamedev" охотно ретвитятся и возникает хоть какое-то ощущение движухи (насчёт выхлопа надо смотреть).

5. Референсная игра, к которой можно "сесть на хвост". Тут мне повезло - ещё в период разработки многие писали, что визуально моя игра похожа на Limbo (я лично так не считаю, но откуда растёт змея, понятно). Я написал разработчикам Limbo и, как ни странно, они мне ответили и пожелали удачи с игрой - после этой новости имею стабильный внешний трафик на страницу своей игры "Fomalhaut Flowers" в Steam.

Подводя итоги, мой совет начинающим инди-разработчикам по продвижению своей игры будет такой: пробовать разные варианты продвижения и мыслить креативно, ибо никогда заранее не угадаешь, какой из вариантов принесёт наилучший результат в данном конкретном случае.

Спасибо за внимание, всем добра и удачи в геймдеве!

22
3 комментария

Разработчики тебя вежливо послали нахер.

При этом не понятно, как это вообще взаимосвязано с трафиком.

Игра - обычный кривенький платформер по урокам с Ютуба, с заимствованием стиля и части механик. Для первого проекта - хорошо, можно поучиться юнити, но для того, чтобы выкладывать и просить за неё деньги...

Совет - сделай её бесплатной и принимайся за новый проект, в который вложишься нормально.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот я уже 7 месяцев как выложил игру, делал год, писали сюжет, делал кастомную систему диалогов, теперь еще озвучка ИИ. Да - игра маленькая, минут на 20 максимум (но вы же платите за кофе, который пъете минут 5? а тут игра которую как минимум 3 раза можно перепройти), адвенчура, как Петька и Василий Иванович, из маркетинга только сосцести, без ВК. Полный провал - при стоимости слота 100, и стоимости моего труда в один год я конечно в минусе. Почитал книжку A Practical Guide to Indie Game Marketing. Делаю рассылку пресс релиза как это было принято в начале 10ых. И думаю запускать рекламу, потому что, как мне кажется, органика это вранье, весь трафик купленный. Какой бы бизнес вы не делали - заложитесь на рекламу и следите за трендами, делайте по трендам, иначе бюджет на рекламу будет непреподъемным

Ответить