Индекс Дудя: как растёт аудитория гостя после интервью у журналиста
Мы в Yoloco отслеживаем метрики всех российских и русскоговорящих блогеров, что позволяет нам оценивать те или иные процессы, делать выводы на основе полученных данных: изменения количества подписчиков блогеров и предшествующих этому событий.
Чтобы определить, как 1-2 часа эфирного времени увеличивают капитализацию личного бренда, мы проанализировали активность блогов нескольких гостей канала, а полученные цифры показались нам настолько внушительными, что эффективность этих интеграций мы назвали индексом Дудя.
Для исследования мы выбрали нескольких персон, которые в разное время становились героями выпусков канала «вДудь»: Щербаков, Усович, Долгополов и Орлов.
Как аудитория попадает в Инстаграм-аккаунты после коллаборации с Дудем?
Есть несколько путей, по которым идёт прирост аудитории после появления персоны в выпуске на youtube-канале:
- Аудитория ищет в поисковиках аккаунт гостя: к примеру, в Google Trends виден резкий всплеск запроса “щербаков инстаграм” сразу после выхода интервью
- Аудитория переходит по ссылке в описании
- После выхода интервью дудь всегда пишет пост в Инстаграме и отмечает аккаунт своего гостя, что позволяет аудитории Юрия бесшовно переходить в этот аккаунт и подписываться на него – это сокращает дистанцию «Youtube-Инстаграм» и снижает силу инерции: пользователю не нужно вручную искать заинтересовавшего его человека, он может открыть его страницу в один клик
Метрики: оцениваем рост аудитории
В таблице отображены аккаунты, даты выхода интервью на канале, количество подписчиков до релиза видео и после окончания фазы активного роста подписчиков, прирост в количественном и процентном отношении.
Инсайт – 25 дней активного роста: активный рост подписчиков в аккаунтах гостей наблюдается в среднем течение 25 дней после выхода интервью на канале.
Щербаков
На аккаунт Щербакова в Инстаграме за 19 дней роста подписалось огромное количество новых пользователей – 348 тысяч человек. Таким образом, аудитория блога выросла на 60%.
На графике звёздами отмечены: точка начала роста подписчиков после интервью и пиковый показатель.
Усович
Аккаунт Усовича за 24 дня роста также приобрёл огромное количество новых подписчиков – 114 тысяч человек, аудитория блога увеличилась на 75%.
На графике отмечены: красная звезда – выход выпуска с Усовичем в ЧБД, оранжевая звезда – выход интервью у Дудя, чёрный квадрат – пиковая точка, окончание фазы активного роста.
Долгополов
За период активного роста аккаунт Долгополова в Инстаграм собрал 39 тысяч новых подписчиков, показав рекордный рост на 87%.
На графике отмечены: зелёная звезда – выход интервью у Дудя; оранжевая звезда – инфоповод: полицейский запрос в адрес стендап-клуба на предмет правовой оценки деятельности комика и далее – отписки, вероятно, связанные с отъездом Долгополова из России; чёрный квадрат – окончание фазы активного роста после интервью.
Орлов
В фазу роста аккаунт Орлова получил 18 тысяч новых подписчиков – аудитория увеличилась на 36%.
На графике отмечены: зелёная звезда – выход интервью у Дудя, чёрный квадрат – окончание фазы активного роста.
Пересечения и суммарный рост
Стоит акцентировать внимание на суммарном количестве подписчиков, которых Юрий Дудь аккумулировал в аккаунтах приглашённых гостей.
У Долгополова, Орлова, Усовича больше половины подписчиков пересекаются с Дудем, а у Щербакова – 36%, что в сумме составляет 972 тысяч общих подписчиков, а это – пятая часть всей аудитории Дудя (на блог журналиста в Инстаграм подписано 4,7 млн человек). Тут стоит отметить, что часть аудитории Дудя имеет схожие интересы с аудиторией стендаперов, поэтому дальнейший прирост подписчиков Щербакова после активной фазы роста , скорее всего не связан с интеграцией
Индекс Дудя
На основе этого исследования можно сделать вывод, что участие в передаче Юрия Дудя даёт гостям колоссальный прирост живой, активной аудитории. Дудь щедро делится с блогерами своими подписчиками, что в конечном счете увеличивает популярность последних почти вдвое. С ростом количества заинтересованных блогером пользователей растут и возможности: собирая эти данные, бизнесы формируют более выгодные коммерческие предложения, цены на рекламные размещения в блогах героев повышаются. Мы в Yoloco автоматически формируем простые и понятные отчёты по каждому блогеру Инстаграма на основе показателей вовлечённости, активности, качеству, досягаемости и другим параметрам, поэтому легко можем оценивать динамику эффективности рекламных интеграций с блогерами всего российского рынка