Avito и служба поддержки или как непросто восстановить свой аккаунт после его кражи. Но возможно
Предыстория и проблема
Где-то в 2016 году я создал себе аккаунт на Avito (ничего особенного). Указал телефон для связи (назовём его номер1) продал старую ненужную трость и время от времени продавал ещё что-нибудь, мне ненужное. Вроде даже отзывы мне ставили. Со временем я стал замечать странные СМС и звонки от разных компаний. Друзья говорили, что это твой номер1 засветился на известных базах. Я поменял свой номер на другой (назовём его номер2) и назвался на этот раз Алексеем. Теперь когда мне звонили на номер2, приветствовали Алексея и пытались втюхать кредит — я понимал откуда ко мне пришли.
Где-то в 2020 году у меня этот аккаунт каким-то макаром угнали. Узнал я об этом уже в 2021. Я написал в поддержку в феврале 2021, мне долго не отвечали и я забыл.
Сейчас захотел приобрести парочку товаров, по привычке лезу на Авито и вхожу под данными которые запомнил браузер, забыв что его там должны были восстановить — а теперь форма авторизации мне говорит, что надо ввести код для входа, который отправлен на старый номер1: D
Начало страданий в Avito
Я пишу в поддержку 13.08.2021 мол так и так, спасибо за восстановление, но не могу войти, рассказал всю историю. Меня попросили ответить на такие вопросы для прикрепления нового номера:
1 какие были услуги на авито?
2 какой способ оплаты для них использовали?
3 в каком месяце совершали платёж?
1 ответил про доставку авито, рассказал на какой товар заказал и из какого города, в таком-то году.
2 ответил: карта
3 кто ж это помнит? так и ответил
Ответ поддержки Avito:
Ваш ответ не совпадает с историей профиля ****. Поэтому мы не можем восстановить к нему доступ.
Думаю ну окей, раз такая пляска пойду в оба банкинга сбера и тинькофф и буду мучать их искать слово Авито или Avito в платёжках.
Отдельная боль с банками
(можно пропустить если лень читать)
В поддержке сбера в мобильной приложухе сказали сделай выписку из раздела Выписки и справки.
Проверяю и говорю там нельзя выбрать карту с которой мне нужна выписка, потому что я переехал и карту в новом регионе Сбер потребовал оформить новую зарплатную, а старая уже неактивная и её нет в списке выбора.
"Немного" подумав сказали оформят заявку на рассмотрение получения выписки и как эту выписку забрать. Мол выписки хранят последние 5 лет (благо в этот период карта и могла быть), оформили заявку, ушел ждать. (взмолился чтобы они всё это не распечатали :)
В тинькове практически сразу дали пдфку, сделав пару валидаций по смс, и я начал изучать по всем картам выписки движения всех средств.
Спасибо Авито, я окунулся в ностальгию своих покупок за последние 5 лет. Успел всплакнуть как покупал свой первый Xiaomi телефон, а вот и ps4 и мой первый в жизни тостер. В общем вся палитра денежных расходов предстала предо мной =)
Короче я уже хотел на этой ноте делать этот пост, а позже продолжить эту историю. Но подумал зачем вас томить и решил добить историю до конца.
Чуть позже в сбербанке ответили короче так (кратко и без преувеличения):
Обращение рассмотрено. Выписка не может быть предоставлена. По закону такому-то мы храним 5 лет. Получить выписку можно в разделе
Выписки и справки. Сбербанк
Замкнутый круг какой-то, снова пишу в поддержку сбера
Оператору нужно больше времени, чтобы разобраться с деталями…
В переписке всё стало ещё веселее, оператор снова отправил меня в Выписки и справки, наверно, думая что я всё придумываю =)
Дальше лень мне всё расписывать можете почитать сами.
Вот ссылка на гугольдиск а то от таких длинных скриншотов тут у многих глаза вытекут (как в принципе и от всего этого моего поста уже вытекли у половины, кто смог дочитать до этого момента). Также есть видео, где я ну очень старался вызвать с того света мою старую карту.
Сижу думаю, что в пятницу я че-то упарываюсь с этими банками больше чем с самим Авито.
Продолжение страданий в Avito
Пока сбер меня мусолил, нашёл в тинькове 2 покупки в 2019 и 2020 году (ту что делал в 2020 хоть убейте не помню). Пишу опять в поддержку присылая новые данные по карте, дате, наименованию покупки и.... внимание... фотографию покупки.
Ответ поддержки Avito:
Чтобы мы прикрепили номер телефона, наш сотрудник позвонит вам по нему.
Мы можем позвонить вам в рабочее время: по понедельникам с 11:30 до 20:00, со вторника по пятницу с 8:00 до 20:00. Во сколько вам удобно принять звонок?
Кажется всё хорошо закончилось? А вот нетушки.
Продолжение ниже...
Update 20.08.2021
Оказалось вопрос не решился, меня продолжают мучать в поддержке Avito.
Сказали что всё напутали и теперь надо прислать дату оплаты услуги и её название и этого будет достаточно (я переспросил)
Я пошел в Сбербанк (буквально, в отделение), мне дали выписку на 68 листах (потому что магия PDF этим маглам не доступна)
На одном листе я нашел дату покупок услуг продвижения, которые использовал для своего объявления продажи. Отписал в поддержку Avito даты, номер карты, скриншоты выписки и что именно я продвигал.
Ответ поддержки Avito:
...Этого всё равно недостаточно...
Получается Avito недостаточно того, что я показывал свое лицо в сбербанке для сверки с паспортом, чтобы получить выписку по карте, с которой производилась оплата почти 1.5 года назад по этому аккаунту.
Почему только теперь недостаточно? В переписке заверили же что будет достаточно.
Прилагаю скриншот со всей перепиской с поддержкой (по понятным причинам я замылил важную инфу)
Я понимаю что создание нового аккаунта вышло бы гораздо быстрее. Но ведь я хотел вернуть то что принадлежало мне и сейчас дело принципа восстановить свой аккаунт...
Update 22.08.2021
Спасибо тому, кто тут откликнулся тут на vc.ru от Avito
вы спасли моё чувство прекрасного и вернули мне мой аккаунт.
Вот теперь история закончилась Happy End'ом