Электронная подпись в приложении «Домклик» продолжает работать с перебоями
Я и моя жена сейчас находимся в процессе оформления ипотеки. Застройщик предложил электронную регистрацию, и мы согласились, не подозревая еще всех нюансов.
В начале на сделке (в Сбербанке) оказалось, что электронная регистрация предполагает обязательную установку приложения Домклик на телефон, потому что это единственный способ хранить электронную подпись на нем и собственно подписывать документы (в моем случае это Договор долевого участия, ДДУ). Хм, сомнительный выбор, я бы предпочел подписывать документы на десяток миллионов рублей через веб-интерфейс на своем компьютере, так как доверия телефону меньше. Но ок, установили, сгенерировали подписи, завершили сделку — кредит заработал (а ДДУ подписывать позже).
Через некоторое время застройщик сообщает, что нужно зайти в приложение на телефон, выбрать пункт Электронная подпись и подписать ДДУ. Хорошо — захожу, читаю договор, пробую подписать — ошибка. Больше подписывать не дает. Через некоторое время вижу снова возможность подписать — опять ошибка.
Попытка найти причину ошибки образовала замкнутый круг: обратитесь в чат к менеджеру => обратитесь в техподдержку Домклик => обратитесь в чат к менеджеру.
Далее прикладываю текст обращения № 1960498 в службу поддержку:
ФИО: Муравьев Илья Алексеевич
Логин/Номер телефона: +7xxxxxxxxxx
Здравствуйте,
Я не могу подписать ДДУ электронной подписью через приложение Домклик на своем телефоне:
- застройщик (xxxxxx) посылает мне документы
- я захожу: приложение Домклик => Кабинет => Электронная подпись => вижу приглашение подписать документы (см. картинку 1)
- Нажимаю на кнопку «Документы на подпись» => экран загрузки => произошла ошибка => Вы отказались подписать документы, обратитесь к менеджеру (см. картинка 2,3,4)
- далее заход в пункт меню «Электронная подпись» показывает экран без приглашения подписать документы, просто справочная информация по подписи (см. картинка 5)
Вопрос: как избавиться от ошибки и подписать документы?
Дополнительная информация: меня недостаточно инструктировали как пользоваться приложением, поэтому я разбирался путем проб и ошибок:
- я не сразу понял, что после надписи о якобы моем отказе (см. выше) сотруднику застройщика нужно снова послать документы — для меня это выглядело, будто через некоторое время приложение Домклик исправляется и дает еще раз попробовать подписать документ
- поэтому я перепробовал все что можно, чтобы эта электронная подпись заработала, включая удаление Домклик с телефона и установки его заново
- до удаления Домклик хотя бы пускал меня по пин-коду посмотреть подписываемые документы, но после их изучения пару раз в приложении (без попыток подписи) приложение заново выдавало ошибку с тем же исходом (вы отказались => обратитесь => больше нечего подписывать)
- я ни разу реально не нажимал кнопку «отказаться от подписи», только стрелку назад или крестик для закрытия текущего экрана (однако это приводило к ошибке и затем к якобы отказу)
- моей жене удалось подписать, со своего телефона, свои документы (узнав подводные камни от меня), после пары неудачных попыток; я заходил в домклик через ее телефон и пытался подписать через ее телефон свои документы под своим логином => провал
- беседа с сотрудником застройщика, а та с поддержкой Домклика выявила, что переустановка Домклик после настройки его в Сбербанке во время сделки (кредитный договор + выпуск электронной подписи для использования в Домклик) и привела к проблеме, предложила снова обратиться в сбербанк
Дополнительные вопросы:
- приложение Домклик видит мою текущую электронную подпись (см. картинка 5), я знаю ПИН; что еще нужно загрузить на телефон, чтобы оно заработало? (подпись на самом деле не подгрузилась?)
- что мне говорить сотрудникам сбербанка? звонок поддержке по моегу кредитному договору ничего не выявил (они за кредит отвечают, не за подписание ДДУ электронным способом), они перенаправили к вам в поддержку Домклика — является ли мобильное приложение единственным способом подписывать договор ДДУ? можно ли подписывать документы через личный кабинет веб-сайта сервиса Домклик?
(Конец обращения.)
P.S. Личное посещение Сбербанка сдвинуло проблему с мертвой точки — будем переподписывать весь договор через некоторое время. Однако вопросы остаются:
- где публичная инструкция как пользоваться электронной подписью в приложении, что можно делать и что нельзя
- чем можно объяснить такое ужасное качество работы приложения; я сам бекэнд-разработчик, вижу, что Домклик пишет много постов в интернете, включая highload, Kubernetes, оптимизацию фронтенда и прочее, но такие косяки убивают доверие к компании.
Подпишусь под каждым словом. Сам недавно прошел этот квест, электронная подпись так и не заработала, пришлось заново подписывать бумаги в Сбере уже без нее (оказывается есть такая опция и зачем навязывают подписание через ДомКлик - не ясно).
В 2010 брал ипотеку в Сбере, все оформление заняло 30 минут.
В 2021 оформление ипотеки в Сбере заняло 3 дня.
Комментарий недоступен
В начале августа тоже брал ипотеку в Сбере. Но решил по классике и выбрал посещение офиса с последующим оформлением в банке. Что там одно посещение, что и с ЭЦП одно посещение и + в приложении что-то делать.
И видимо хорошо и сделал, что в банке всё подписали
Без электронной регистрации и подписи просто повышается ставка по ипотеке)
Комментарий недоступен
Есть там такой баг иногда, тоже столкнулись.
В итоге всё заработало только если подписывать не через вай-фай, а через мобильный интернет, в ином случае стабильно была ошибка.
Попробовал через мобильный инет - не работает.