Как мы открыли ивент-площадку в Подмосковье и раскачали ее за 5 месяцев
«Да у нас сходить даже некуда...» – фраза, которую мы часто слышим от жителей Орехово-Зуево. Да, к нам приезжают артисты, они выступают в дворцах культуры, но в основном это звезды далеких 80-х годов. Нашему поколению это не интересно, да и люди постарше уже устали от однотипных концертов. Большинство горожан едут за эмоциями в Москву или Владимир. Впрочем, уезжают из ОЗ по той же причине – в столице есть высокооплачиваемая работа и развлечения.
Еще в 2018 году мы собрали всех неравнодушных и обсудили возможность дальнейшего развития города. Плодом этих обсуждений стал креативный кластер «Стачка», где на данный момент трудится TexTerra и где мы открыли площадку Morozoff-Hall.
Идея – проводить такие мероприятия, которых нет в городе. Цель – изменить культурную жизнь и сделать так, чтобы люди в радиусе + 80 км приезжали на наши мероприятия.
Естественно, как любой бизнес, площадка должна приносить прибыль. Но мы прекрасно понимали, что эта цель недостижима в начале пути. Поэтому первая и главная задача – сделать площадку узнаваемой.
Что было на старте
Итак, вводные:
- Подмосковный город Орехово-Зуево с населением 120 000 человек.
- Единственная в городе площадка в стиле лофт, рассчитанная на 250 сидячих или 500 стоячих мест.
- «Горячая» аудитория из 2 000 номеров. Эту аудиторию мы собрали из посетителей наших бесплатных мероприятий в коворкинге, а также участников конференции «Бизнес-стачка».
- Только что запущенный сайт «Стачка» и аккаунты коворкинга во «ВКонтакте» и Instagram с уже набранной аудиторией.
А еще нас подогревал бешеный энтузиазм: мы делаем реально крутой проект для города и истории нашей малой родины!
Из проблемных зон можно выделить:
- Отсутствие минимального оборудования. Все, что у нас было – сцена, стулья и шторы.
- О креативном кластере «Стачка» знали примерно 3 % населения города.
- Мы понятия не имели о том, как проводить ивенты.
Начало работ
Мы не знали ничего об организации мероприятий, райдерах и техническом оборудовании. Но с чего-то необходимо было стартовать. Начали с подбора артистов.
Писали абсолютно всем: задача стояла охватить максимальное количество видов ивентов. По итогу получили около 400 контактов, по которым знали гонорары, райдеры, свободные даты и готовность выступать у нас.
Иногда мы получали такие ответы:
Запросы на сотрудничество писали в соцсетях, мессенджерах, оставляли заявки на сайте. Примерно на 70 % мы получали ответ. Некоторые продюсеры предлагали других артистов, более подходящих для нашей площадки.
Какие можно сделать выводы на этом этапе?
Вывод первый: с продюсерами можно и нужно торговаться
Гонорар можно снизить вдвое. Бытовой райдер практически всегда раздут, не вся аппаратура по техническому райдеру необходима и легко заменяема на другую марку (главное – согласовать). Многие работают в клубных форматах, с минимальным оборудованием.
Простой способ сэкономить – вписаться в тур. У многих артистов заранее расписан тур по городам и, если выбрать окошко, когда артист проезжает ваш город или выступает поблизости, то можно сэкономить на трансфере и жилье. Плюс, артистам выгодно не терять день, и они охотно идут на уступки по гонорару.
Вывод второй: продюсеры и артисты заинтересованы в полном зале
Выступать в пустом зале могут только сухари. Артистам необходима аудитория. Кроме эмоциональной подпитки, солд-аут – это их статус и ценность. Всегда можно договориться о размещение афиш на сайте и в соцсетях артистов и даже записать видеоприглашение.
Как рассчитывали бюджет мероприятия
Следующим этапом был расчет стоимости билета. В него входили все траты на организацию мероприятия: гонорар, технический и бытовой райдер, трансфер, онлайн-реклама, офлайн-реклама, уборка помещения. Всю полученную сумму мы делили на количество посетителей – наш максимум был 250 человек, поэтому брали эту цифру. К итоговому результату добавляли 15-20 %.
Затем шел самый сложный этап. Нужно было принять решение: берем это мероприятие в работу или нет. Мы смотрели число упоминаний по WordStat, спрашивали у подписчиков, делали гостевые публикации в местных пабликах и смотрели наполняемость зала на других площадках.
На самом деле стопроцентной гарантии, что концерт определенной звезды соберет полный зал, не может быть. Огромное количество внешних факторов может влиять на покупку билетов: день недели, праздники, наличие / отсутствие бара или внезапная самоизоляция.
После того, как выбор сделан, основной фокус переходил на продажу билетов.
Напомним, что наша цель не выручка, а количество проданных мест: чем больше гостей, тем больше о нас знают. Мы выработали чек-лист проведения мероприятия, который помогал не упускать важные моменты:
- Договор с артистом / спикером / продюсером.
- Анонс мероприятия на сайте и в соцсетях.
- Размещение офлайн-рекламы (уличные баннеры, флаеры, плакаты).
- Подогрев события постами в соцсетях.
- Подбор подрядчика по оборудованию.
- Запуск рекламной кампании.
- Закупка необходимого по бытовому райдеру.
- Релиз мероприятия.
- Пост-релиз – публикации в социальных сетях (фото- и видеоотчеты).
Все мероприятия мы анонсировали за 2-3 месяца до релиза. После проведения нескольких мероприятий выявили, что основная масса продаж приходится на последнюю неделю. Поэтому таргетированную рекламу запускали за неделю до события на разных площадках: «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и «Одноклассники».
Также использовали гостевой постинг, искали реселлеров и договаривались с местными лидерами мнений. Размещение у инфлюенсеров давало небольшие результаты, но помогало развивать «сарафанное радио».
Почти 40 % продаж мы получали от сотрудничества с реселлерами – они сами были заинтересованы в продаже билетов и активно призывали своих подписчиков приходить к нам.
Кроме онлайн-рекламы, мы использовали рекламные стойки у торгового центра, флаеры и размещения в местных газетах. Эффект от таких интеграций составлял около 5-10 % продаж, в основном на детские мероприятия и для аудитории 50+.
Выводы после пяти месяцев работ
Ивент-сфера – это уникальный опыт. За небольшой промежуток времени ты учишься быть продажником, психологом, верстальщиком, таргетологом, копирайтером. И дело не в отсутствии специалистов, а в том, что нужно все делать максимально быстро. Уже в первую неделю работы над проектом Morozoff-Hall я писала посты для соцсетей, договаривалась с артистами, начала разбираться в музыкальном оборудовании и в любой беседе автоматически продавать билеты на мероприятия.
Единственный и огромный минус – гарантировать выручку и успешность мероприятия невозможно, каким бы популярным ни был артист. Будем ли мы продолжать развивать площадку дальше? Будем. А я буду публиковать кейсы по отдельным ивентам.
Такой риск, конечно. А вот как окупить, если исполнитель просит 400к себе, при этом аренда стоит сколько-то денег, оборудование, реклама, себе оставить. 700-800к в итоге, при этом билеты по 1000р. Спонсоры или договариваетесь с артистом?
На первых этапах мы осознанно шли на минуса. Главное - показать что мы вообще существуем и делаем круто. Я попозже выложу кейсы, там будут цифры и они грустные.
Сейчас есть идея - концерты, стендапы с небольшим минусом, а организация свадеб, корпоративов - то что будет закрывать эти минусы.
Вы, прямо-таки, молодцы!
Спасибо, молодцы будем, как в плюс выйдем ))
Ну как некуда. На Гласс декор можно сходить на экскурсию. Или потанцевать возле Пятерочки в Малой Дубне
Пятерочек нам и в Орехово-Зуево с Ликино-Дулево хватает, как и "Красное&Белое" ))