Еще один пример — программа для управления заметками Evernote. У программы есть платные функции, например, корпоративный режим использования или возможность пользоваться программой, когда у вас нет интернета. И давно работающие с программой пользователи готовы заплатить за них чаще новичков. CEO Evernote Фил Либин приводит статистику, что после месяца работы с продуктом таких пользователей всего 0,5%, а вот через 3,5 года число пользователей платной версии увеличивается до 26%.
На популярном уровне — да, всё верно. Схема сильно упрощена, но для статьи в адрес потребителя — сойдёт.
● ● ●
Удручает следующее:
вы «ловите на крючок» пользователя, заставляете его совершить определенное действие Даже в самых откровенных маркетинговых учебниках и пособиях 90-х..2000-х не было такого цинизма!
Изначально ведь маркетинг не о том, «как насадить максимальное число клиентов», а о том, как удовлетворить лучшим образом клиентские потребности. А уже затем — как благодарность Свыше за верные действия — получить за это «долю малую».
Именно из-за таких ↑ безпринципных и безнравственных откровений — маркетинг и реклама в глазах Потребителя дискредитированы и стали абсолютным злом.
● ● ●
Уверен на 99.9%, что Автор статьи — порядочный человек, достойный семьянин и уважаемый член профессионального сообщества. И не согласится с этими взглядами. И вообще удивится на чистом глазу: «Это не мы такие, это время такое!»
Но мы сами позволили за каких-то два-три десятка лет втянуть себя за уши в парадигму «нормальности» систематического и не прикрытого обмана друг друга.
● ● ●
Я от души советовал бы коллегам-маркетологам задуматься если не о глобальной порядочности, то хотя бы об элементарной профессиональной этике.
Некоторые вещи нехорошо говорить вслух, а тем более основывать на них свою схему действий.
Это как если бы врачи в открытом доступе обсуждали: как техничнее недолечивать пациента, чтобы он платил снова и снова...
● ● ●
Берегите совесть! Она нам ещё пригодится! )
Спасибо.
Пацаны классно расписали модель "крючка", отличающуюся от вашей модели "заКарягу")
Солидарен.
Благодарю за озвучивание неприглядности человеческих решений.
Хочется надеяться, что разработчики уже начнут учитывать время зрения пользователей. Внесут коррективы, чтобы не слепить людей.
Да и разработчикам нужно чаще проверять состояние глаз.