СК «Согласие» в одностороннем порядке расторгло полис ОСАГО, о чем я узнал случайно
Начну с того, когда и каким образом я узнал о расторжении полиса. А далее изложу предысторию для полноты картины.
Сегодня мне на электронную почту пришло письмо с названием "Извещение о поступлении письма" от почты России.
Сначала подумал, что это спам, но взгляд зацепился за слово "СОГЛАСИЕ".
Немного подумав, я вспомнил, что в СК "Согласие" оформлено ОСАГО на купленный в этом году б/у автомобиль.
Перешёл на сайт почты России по ссылке в электронном письме, далее потребовалась авторизация через ГосУслуги, в результате получил номер отслеживания. После этого сначала ещё больше удивился, т.к. адрес получения в Самаре, а я живу в Сочи, но по детализации становится понятно, что письмо:
1. отправлено из Самары 19 июля (что интересно весом 20 г);
2. прибыло в Сочи 24 июля;
3. отправлено обратно отправителю 24 августа по причине "неудачной попытки вручения" (реальную, т.е. не электронную, почту я действительно очень редко проверяю, потому что в наше время это скорее пережиток прошлого - если чего-то ждёшь, то тогда и проверяешь);
4. 31 августа прибыло обратно в Самару и БИНГО! почта России меня уведомила онлайн, что письмо меня ждёт в сотнях километр��в от моего места жительства (хотя спасибо хоть так, потому что я узнал ключевое слово "Согласие" и что оно от меня что-то захотело, отдельно стоит отметить что письмо стало весить 96 г).
После этого я решил на всякий случай пробить полис на сайте РСА. Оказалось, что полис не действует уже с 20 июля "по причине замены новым бланком при изменении условий договора ОСАГО или его досрочного прекращения", т.е. уже на следующий день после отправки ими письма из Самары в Сочи, хотя оно только в одну сторону шло неделю.
При оформлении, переоформлении полиса почему-то было обязательно ввести код по смс, а вот уведомить о расторжении по смс не обязательно, нужно было послать письмо, которое не факт что дойдет, а если и дойдет то с опозданием. В результате, если бы не вот это случайное уведомление на электронную почту, которое могло и в спам попасть, то я бы даже не знал, что больше месяца езжу без полиса ОСАГО, а даже если бы получил письмо 27 июля, когда была "попытка вручения", что бы это не значило у почты России, всё равно уже неделю полис был недействителен.
Выяснив всё вышеуказанное, я решил позвонить по контактному номеру на сайте страховой компании, на что сотрудник подтвердил мне, что полис действительно недействителен, но конкретную причину он мне даже назвать не может (видимо видит тоже самое, что и я на сайте РСА). Все данные о аннулировании полиса в том самом заказном письме. Предложил мне написать на почту claim@soglasie.ru с приложением сканов рукописного заявления, паспорта и СТС.
На вопрос: "Как долго мне ждать ответа?"- он сказал, что до 30 дней! Следующий логичный вопрос: "И что мне ездить всё это время без ОСАГО?"- сотрудник ответил: "Решайте сами как-нибудь" (или что-то в этом роде). Отметил ещё, что деньги за 9 оставшихся месяцев (страховка действовала с 01.04 по 20.07) мне тоже почему-то не вернут. Даже если там в данных какая-то ошибка, хотя в полисе все данные правильные, а паспортные данные и все документы при оформлении полиса вводил сначала агент СК, а потом сотрудник СК при переделке полиса.
В общем на фоне срока в 30 дней до получения ответа с сомнительным результатом, пришлось срочно оформить полис в другой страховой, т.к. в "Согласие" больше ни ногой. Хотя у меня 10 лет безаварийного стажа, но лично мне ездить без полиса как-то неуютно (я из тех, кто ещё и ремнём безопасности пристёгивается). В результате я уже потерял несколько тысяч на неиспользованных 8 месяцев аннулированного полиса и какое-то количество нервов.
На их почту я конечно напишу, и наверное сразу в Роспотребнадзор, ЦБ и РСА. Но сначала решил сюда выговориться.
P.S. На сайте ЦБ сегодня нашёл: "Страховая компания вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных Вами при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, при этом часть страховой премии за неистекший срок действия договора страхования не возвращается. Также договор страхования прекращается независимо от инициативы сторон в случае ликвидации страховщика, гибели (утраты) транспортного средства, смерти страхователя или собственника по договору ОСАГО. В указанных случаях страхователь также вправе претендовать на возврат части страховой премии (пп. 1.13, 1.16 Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)".
Предыстория покупки полиса.
Покупка состоялась в апреле в Подмосковье, где я её сразу переоформил на себя в ГИБДД в день покупки со сменой рег.номера, тут же возле ГИБДД была будка агента СК "Согласие", поэтому я решил, как я тогда думал, упростить себе жизнь и хоть и чуть дороже, но оформить страховку прямо на месте.
После этого проехал тысячу километров до дома, затем у меня была командировка в другой город, где я уже в гостинице вспомнил, что не вписал в страховку жену и попробовал сделать это онлайн. Зарегистрировался в личном кабинете СК "Согласие", но мой полис там отсутствовал. Я немного заволновался и пробил полис на сайте РСА, там было написано, что он действителен. Попытки привязать полис и сделать верификацию личности в личном кабинете СК не привели ни к какому результату, и я с утра после выезда из гостиницы нашёл местное отделение СК "Согласие", где мне переделали бланк ОСАГО и вписали в страховку жену, за что я сделал ещё доплату, т.к. изменился КБМ (у жены он хуже).
После этого до сегодняшнего дня спокойно эксплуатировал автомобиль каждый день, думая что ОСАГО меня озаботит только к апрелю 2022 г.