Dyson потратила $700 млн на разработку электромобиля, поняла, что он будет неприбыльным, и закрыла проект
В своей новой книге "Invention: A Life" основатель Dyson Джеймс Дайсон рассказал, как подошёл к созданию электромобиля N526 и почему так и не выпустил его.
Citroën 2CV, Land Rover и оригинальный Range Rover 1970-го — необычные машины для своих времён и их явно нельзя, как в тексте, назвать «не отличающимися примечательным дизайном». Отличающиеся. Очень.
Даже если под дизайном понимать не конструкцию, а внешние формы и декор машин. Citroën 2CV — да это же просто вырвиглазный аппарат! Особенно в изводе с одной, а не с двумя фарами. Подобных больше нет.
По конструкции, т. е. настоящему дизайну, машины тоже крайне приметные.
У Citroën 2CV был передний привод, а это крайне необычно для старых времён, машинка разрабатывалась в 30-х! Даже не в сороковых, когда ей было суждено попасть на конвейер. У Ситроена «Две лошадки» была независимая подвеска всех колёс, редкость в древности. 4 скорости, а не типичные тогда три. Конструкция была, что называется, «сбалансированной» и машинка выпускалась без существенных изменений с 1948(49?) по 1990 год. Угу, она сразу получилась классной, как «Буханка» и и классические ВАЗ-ы. При этом, как врёт Вики, две лошадки были: «чуть ли не самым дешёвым автомобилем на Земле».
Land Rover 1948 года был полноприводным, а подавляющее большинство одногодок и последующих легковых машин нет. Машинка была специально спроектирована и рассчитана на копеечное обслуживание в народных гаражах, без использования дорогой сложной техники. Жест редкий и по нынешним-то временам. Конструктора сразу проектировали машинку, как многоцелевую платформу, для лёгкой адаптации от машины фермера, до военного чего-нибудь. Такого жеста и известной модели, пожалуй на западе, больше и не было до времён Hummer/HMMWV, а в СССР было ограниченно, в машинах типа «Козлика», но он только теоретически был и гражданским автомобилем тоже, в розницу особенно-то и не шёл до момента уничтожения проклятого СССР, только если списанные из ментовки.
Первый Range Rover 1970 года сформировал новый сегмент рынка. Конструкторы решили сделать необыкновенный тогда сплав: автомобиль с высокой проходимостью + машина с комфортабельным салоном, не хуже, чем у городских, шоссейных седанов. Машина сразу получилась хорошей, как упомянутые классические ВАЗ-ы и выпускалась без радикальных изменений 26 лет. Причём, если открыть старые журналы, как и ВАЗ-ы у нас, британский автопром проклинали владельцы британских машин, включая ругань и на Range Rover. При всех свои достоинствах аппараты постоянно ломались, что твои «Жигули».
Такие дела.