Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

162162

Здравствуйте.

Я очень сочувствую вам в вашей ситуации, но не согласен с юристом, что дело проигрышное и вам надо обязательно оплачивать чужой кредит банку. Не советую верить кому-либо на слово о судебной практике. При желании вы можете сами зайти на ГАС Правосудие https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html и самостоятельно изучить нужную вам судебную практику.

В вашем случае вы правильно сделали, что обратились в полицию. У вас остался талон-уведомление?

Также очень важный вопрос, успели вы уведомить банк о несанкционированной операции не позднее дня получения уведомления об операции или нет?

Это очень важная обязанность клиента согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

У вас речь идёт о кредитной карте, поэтому применяются нормы именно об электронном средстве платежа.

30
Ответить

Добрый день! Спасибо! Талон - уведомление обращения в полицию на руках, заверен подписью и печатью следователя. Обратиться в банк в день проведения мошеннической операции не представилось возможным, только спустя 3 дня.

2
Ответить

Добрый день! Спасибо! Талон- уведомление об обращении в полицию сохранился. Заверен подписью и печатью следователя. Обратиться в банк в день совершения мошеннических действий не представилось возможным, только спустя 3 дня.

2
Ответить

На самом деле отрицательной судебной практики очень много по этому вопросу. Несмотря на то что есть положительная, отрицательная перевешивает. Вот к примеру апелляция Мосгорсуда 33-21791/2021, 33-23178/2021, 
"С учетом технологической специфики совершения операций с использованием системы удаленного доступа суд обоснованно установил факт подписания кредитного договора уполномоченным лицом, в силу определенного сторонами порядка проверки полномочия на совершение конкретной операции личность владельца счета является установленной самим фактом правильного введения корректного пароля, известного только истцу."После введения одноразового пароля, банком были совершены указан¬ные выше операции. На момент совершения операций карты не были заблокированы как уте¬рянные или утраченные, в связи с чем у банка отсутствовало право не исполнять поступившее распоряжение. При совершении оспариваемых операций были использованы реквизиты карты истца, а также одноразовые пароли в виде SMS-сообщения на мобильный телефон истца. Указанные СМС-сообщения содержали информацию о подтверждаемой операции и сумме. Пароль был корректно введен в системе, тем самым подтверждено совершение перевода, в связи, с чем у банка не имелось оснований для отказа в проведении операций. Введение одноразового пароля является для Банка распоряжением на проведение операции.

Понятно что это не вышка, а апелляция, но тем не менее отрицательной практики полно на уровне апелляций-кассаций. Скорее всего до вышки придётся идти и даже там не факт что получится, но попытаться надо, но идти до последней инстанции придётся это точно. Сам копал практику по этому вопросу судебных актов много и положительных можно по пальцам пересчитать. Разве что до вышки не идут люди поэтому ещё так.

А вот тут 02-10421/2020 (Мещанский суд) в пользу гражданина, но там есть приговор суда...

1
Ответить