Как и где найти фактуру для статьи

Как сделать статью увлекательной и цепляющей? Рецепт: правильная тема, хороший слог и фактура.

Как и где найти фактуру для статьи

Чтобы сделать качественную статью, готовьтесь приложить усилия и собрать информацию: факты, статистику, комментарии, кейсы, экспертное мнение, примеры, иллюстрации. Это — фактура, которая делает текст полезным и привлекательным для читателей.

Разберемся, какая бывает фактура, где найти информацию и как использовать ее в публикациях.

Какие материалы интересны читателям

Факты

Используйте любую информацию, чтобы подтвердить свою точку зрения и разнообразить ее. Не забывайте, что факты надо проверять! Неверная информация может стать “бомбой” для автора, журнала или компании.

Один из самых крупных провалов фактчекинга случился в Великобритании в 1998 году и обернулся паникой во всем мире.

Один врач, Эндрю Уэйкфилд, опубликовал в крупном медицинском журнале "Lancet" статью, где утверждал, что прививка от кори, краснухи и свинки (MMR) вызывает аутизм. Статья была разгромной, люди начали отказываться от прививок.

После перепроверки оказалось, что статистика в статье была фальшивой, а результаты исследования врач сфабриковал.

Уэйкфилд был совладельцем фармацевтической компании и зарегистрировал патенты на экспресс-тест и моновакцину от кори.

Несмотря на опровержение, паника разрослась, а заболеваемость и смертность от кори выросли в десятки раз. Все случилось из-за того, что редакция журнала не проверила информацию.

Статистика

Статистика делает текст более достоверным, подтверждает ваши выводы и идеи. Используйте точные цифры, чтобы подчеркнуть актуальность темы, а графики — для наглядной демонстрации.

Как и где найти фактуру для статьи

Автор статьи Известий приводит данные с портала SuperJob. Многие сервисы проводят внутренние исследования, а информация о них доступна всем.

Как и где найти фактуру для статьи

Быстро цепляют внимание материалы с заголовками, где указываются цифры. Например, “Каждая пятая женщина — жертва домашнего насилия”, “Почему 8 из 10 покупателей выбирают доставку”, “70% россиян не могут позволить себе отпуск на море”.

Эксперты

Мнение специалистов о проблеме, комментарии к новостям и событиям, дискуссии на острую тему, советы и рекомендации выглядят авторитетно и привлекают внимание.

Как и где найти фактуру для статьи

Как думаете, насколько релевантной была бы эта статья Daily.Afisha, если бы называлась “Советы кулинара”? Несмотря на то, что она посвящена открытию школы кулинарного мастерства, удерживает читателя именно рассказ о Джейми Оливере.

Как и где найти фактуру для статьи

РБК тоже обращается к экспертам в статье про таяние ледников. В публикации журналист приводит комментарии 6 экспертов из разных стран и дает ссылки на научные исследования ведущих НИИ. В результате у читателя есть полная картина событий.

Комментарии

Показать отношение, разные точки зрения, наглядно продемонстрировать проблему можно с помощью комментариев. Недаром крупные ресурсы дают пользователям обсуждать все публикации — комментарии люди любят не только писать, но и читать.

Как и где найти фактуру для статьи

Разгромная статья вышла на VC.ru после скандала с увольнением сотрудников Xsolla. Публикация строится на комментариях пользователей в социальных сетях.

Как и где найти фактуру для статьи

Позже на эту тему написали в TexTerra и тоже приводили комментарии из сети: на этот раз возмущение ситуацией высказали компании.

Кейсы и примеры

Рассказывайте о реальных кейсах, приведите яркие примеры и поделитесь жизненным опытом — своим и чужим.

Как и где найти фактуру для статьи

Тинькофф-Журнал давно использует формат кейсов в своих статьях про финансы, путешествия, законы и недвижимость. Читатели делятся позитивным и негативным опытом, рассказывают о лайфхаках и провалах, делятся проблемами с редакцией.

Иллюстрации

Мало кто может сконцентрироваться на “простыне” текста — как только человек устанет читать, вы его потеряете. Чтобы разнообразить материал и сделать его динамичным, мы используем инфографику, фото, картинки, скриншоты, графики, диаграммы, таблицы, видео и анимацию.

Как и где найти фактуру для статьи

Такую инфографику использует ТАСС в статье: наглядно, понятно и коротко обозначается вся важная информация. Инфографику можно создавать самостоятельно через специальные сервисы, находить в фотобанках или брать из первоисточника, ссылаясь на него.

Как и где найти фактуру для статьи

МЕДУЗА показывает графики в статье-расследовании на тему коронавируса и реальной статистики заболеваемости в России. Графики и диаграммы можно рисовать вручную, создавать в Excel или брать из отчетов, оставляя ссылку на источник.

Как и где найти фактуру для статьи

AdMe использует картинки и схемы в статье “Спорим, вы и не догадываетесь, откуда пошли 8 традиционных русских жестов”. Когда есть возможность и навыки, чтобы делать собственные иллюстрации — это отлично. Остальным придется воспользоваться фотобанками.

Где найти фактуру для статьи

Личный опыт
Поделитесь примерами, историями из собственного опыта или жизни знакомых.

В социальных сетях, на форумах и тематических порталах
Здесь можно найти комментарии, кейсы, примеры на любую тему, собрать статистику и познакомиться с экспертами. Выберите несколько крупных групп, веток форумов или сайтов по нужной тематике, поищите информацию, сделайте скриншоты. Можно провести опрос, попросить подписчиков описать свой опыт, поделиться мнением.

В СМИ и книгах
Телевидение, радио, журналы и книги можно использовать как неиссякаемый источник фактов, статистики и различных комментариев. Главное — проверять информацию и давать ссылку на первоисточник.

Официальные сайты организаций
Найти статистику и другую информацию можно на сайтах ведомств, министерств и компаний. Многие из них публикуют отчеты, исследования и интервью. Практически любую статистику можно найти на Росстате, Rosinfostat, Исследования Яндекс, опросы на ВЦИОМ, Левада-Центр, Фонде общественного мнения и ТАСС.

Сервис журналистских запросов Pressfeed
Получить от экспертов комментарии, оценку событий, статистику и кейсы можно через сервис журналистских запросов Pressfeed, зарегистрировавшись там в качестве журналиста или блогера. Это бесплатно. Нужно разместить соответствующий запрос на сервисе, подождать, когда эксперты отправят ответы, и выбрать наиболее подходящие.

Внутри компании
Для публикаций в корпоративном блоге можно использовать внутреннюю статистику компании, привлекать в качестве экспертов сотрудников и партнеров. Клиенты чаще всего тоже готовы поделиться мнением, рассказать об опыте фирмы и необычных кейсах. Предложите партнерам поучаствовать в создании материала, побеседуйте с корпоративными клиентами об интересующих вас вопросах.

2828
10 комментариев

а что едлать, если народ такой ленивый, что более 240 знаков, тоеть заголовка и первой строчки адвно не читает?

2
Ответить

очевидно, писать интересные для народа тексты:))) Надо цеплять читателя в заголовке и лиде, иначе никак.

3
Ответить

Спасибо, для меня очень полезная статья!

2
Ответить

Пожалуйста!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Пожалуйста!

Ответить

Интересно, полезная информация!

1
Ответить