Коммуникационная стратегия в рекламе
Автор статьи основатель маркетингового агентства Антон Смирнов
Разработка коммуникационной стратегии в рекламе на 50% определяет результаты вашей рекламной кампании
Разберу на примере нашего клиента (продажа детской одежды оптом) этапы разработки коммуникационной стратегии.
Вводные данные:
- Трафик запускаем на интернет-магазин и лендинг
- Определяем ключевые метрики для отслеживания пользователей на сайте (кратчайший путь клиента до покупки)
- Выбираем рекламные каналы
Основная задача: получить минимальную цену за клиента, который оформил заказ на сайте.
Коммуникационная стратегия учитывает 2 типа пользователей - тех, кто впервые посетили наши ресурсы (интернет-магазин, лендинг) - первое касание и кто взаимодействовал с ресурсом и совершил определенный тип действия (оставил заявку, положил в корзину, но не оформил заказ, оформил заказ и тд) - ретаргетинг
Начало разработки:
- Определили основные шаги воронки: посетил главную страницу сайта - посетил карточку товара - положил в корзину - оформил заказ
- Выбрали рекламные системы: контекстная реклама (Я.Д., G.A.), таргетированная реклама (FB | Inst)
- Установили пиксели и настроили сбор аудиторий в рекламных системах на основании шагов воронки (ретаргетинг аудитория) и времени :
Посетили главную, но не положили товар в корзину
Положили товар в корзину, но не оформили заказОформили заказ (для апсейл стратегии)
- Разработали креативы с учетом шага на котором застрял пользователь (например, добавил в корзину, но не оформил заказ)
- Имплементируем кампании в рекламные системы
Что в итоге мы имеем:
Пользователь проходит определённый путь, которым мы полностью можем управлять и контролировать, если он застрял на этапе оформления заказа, с помощью рекламных креативов мы мотивируем его совершить заказ.
Если вы не построите коммуникационную стратегию перед запуском рекламных активностей, вы не сможете управлять поведением пользователей на ресурсе и в итоге будете показывать одни и те же рекламные креативы людям, которым они уже не актуальны, что ведет к потере рекламного бюджета
В следующем посте я подробно расскажу, как построить воронку на основании маркетинговой модели RACE
А где стратегия?