Топ-5 проблем со сквозной аналитикой у клиентов
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat. Сегодня расскажу топ-5 проблем со сквозной аналитикой.
Дисклеймер
Все указанные проблемы взяты на основе типовых вопросов клиентов.
Статья написана, чтобы разом дать ответы на них.
Проблемы
1. Нет понимания смысла client id в сквозной аналитике
Которое влечет следующие проблемы:
- Заявки без client id внезапно не передаются в яндекс метрику и google analytics
- У заявок нет рекламного источника
Просто запомните:
- В основе любого сервиса аналитики — лог кликов клиента на сайте
- Client id — это числовая метка клиента, связывающая все его клики и позволяющая вычислить источник в любой атрибуции
- Client id назначается через установленный счетчик на сайте. Нет счетчика — нет client id.
- Client id автоматически присваивается при коллтрекинге, захвате форм, а также при передаче его через вебхук.
- Если нет client id — нет истории кликов — нет возможности вычислить источник.
Поэтому нет смысла что-то передавать в метрику/аналитикс без client id — они не смогут вычислить источник. Поэтому сервис сквозной аналитики и не передает туда часть заявок.
Сервис сквозной аналитики тоже не вычислит источник без client id, но там есть альтернативный трекинг через привязку к содержимому вебхука.
Тут более подробно расписана механика работы с client id.
2. Нет понимания смысла utm-меток
Многие строят аналитику по utm-меткам, но это не совсем корректно.
Utm-метки покажут источник последнего или текущего клика, но не всей истории касания клиента с сайтом, например Facebook => SEO => Google Ads.
На самом деле в контексте сквозной аналитики, utm-метки это лишь техническая информация об источнике клика, а аналитику нужно проводить по всей истории кликов в дашборде, который предоставил сервис сквозной аналитики на основе client id.
Подробно про смысл utm-меток тут.
3. Нет понимания как работает коллтрекинг
Кто-то в свое время всех научил, что номера коллтрекинга нужно привязывать к utm-меткам. Это не так и это очень безграмотно с точки зрения принципа работы сквозной аналитики.
Есть 2 типа коллтрекинга:
Динамический
Это когда ставиться код на сайт, покупаются номера и они автоматически показываются на сайте и фиксируют источник звонков.
Все.
В современном коллтрекинге не нужно каждому номеру указывать при каких utm-метках показываться. Если у вас не так — меняйте сервис, он отстал лет на 10.
Единственный вариант когда нужно задать условие показа номеру, это необходимость разделить номера по регионам. В МО показывать номера 499, в ЛО — 812.
В остальных случая все автоматически.
Примерное количество номеров для динамического коллтрекинга считается по формуле:
Визиты в сутки / 100 + 1.
1000 визитов — 11 номеров.
Статический
Это когда нужно понять источник звонков за пределами сайта, например с Авито или 2GIS, Яндекс и Google Карты.
В этом случае покупается отдельный номер и ему назначается фиксированный источник, например Авито.
Все звонки на этот номер будут записываться на Авито.
Если у вас 4 источника — Авито, 2GIS, Яндекс и Google Карты, то нужно 4 номера.
4. Нет конкретики при общении с поддержкой
Это невероятная боль, которая ворует много времени, в том числе у клиента.
Простые принципы как быстро решать вопросы с аналитикой:
- Проблема в отчете? Дайте ссылку и скрин отчета с захватом дат, чтобы поддержка понимала что смотреть и где искать проблему.
- Проблема с заявкой? Дайте id заявки, чтобы поддержка поняла где смотреть логи и дала вам ответ.
- Вместо размытых пояснений, всегда лучше прислать скрин — это быстрее и понятней.
Все, 3 простых правила, которые на порядок сократят время решения проблемы.
5. Желание усложнять
Клиенты делятся на 3 типа:
- Очень большие клиенты, уровня застройщиков, где надо обязательно сделать свою сложную дорогую аналитику: )
- Небольшие клиенты, которые готовы работать так, как им сказали
- Небольшие клиенты, которым надо обязательно придумать свою аналитику, а потом расстраиваться что все сложно, дорого и ничего не работает.
Основная проблема с пунктом 3.
Поймите несколько фактов:
- Все бизнесы в интернете на уровне аналитики +/- одинаковы — сайт, crm, реклама, лиды, продажи. Везде один и тот же паттерн работы, разница лишь в товаре/услуге.
- Сквозная аналитика активно развивается уже лет 5 и там уже придуманы все нужные отчеты и выработаны планы работы.
- Прежде чем лезть в дебри, наведите в порядок хотя бы в рамках того, что предлагают готовые решения. Там и так достаточно работы, не факт что даже базовые вещи сделаете, поэтому нет смысла придумывать свое.
- Самостоятельно разработанный дашборд скорее всего не даст никаких значимых инсайтов, кроме потери времени и денег. Все что более-менее полезно — уже реализовано.
- Большинство клиентов с трудом тянет аналитику более 2-3 дашбордов (больше и не надо) и работу по инструкции, поэтому не переоценивайте свои возможности, если только начали подключать аналитику. Фокусируйтесь на основных задачах и работайте по инструкции, не распыляясь на сложные и малозначимые задачи, иначе высок риск не осилить.
Итого
Стоит обратить внимание, что все проблемы в области экспертизы клиентов или агентств. Технически все реализовано, осталось научиться пользоваться.
Формула кол-ва номеров топ конечно....
На этапе оценки стоимости - отлично работает, далее уже по реальному трафику смотрится и корректируется.
А почему при расчете количества номеров используются количество визитов, а не посетителей? Номер же показывается конкретному client_id?
Просто поверьте на слово :)