Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке
Благодарю вас за интерес к прошлой статье о выборе QR меню. По просьбам читателей, решил сравнить системы и рассказать о том, как принимаются заказы в разных системах.
Процесс оформления заказа с точки зрения пользователя практически везде одинаков: гость либо сканирует QR-код, либо переходит по специальной ссылке. Далее, в обоих случаях, сценарий один: выбор блюда, добавления в корзину, оформление заказа.
В данной статье рассмотрим разницу в обработке заказов со стороны ресторана, ведь именно здесь есть различия. Куда и по какому каналу приходят заказы, как их обрабатывать, какие уведомления увидит гость и ресторан, какие дополнительные функции и возможности получает каждый из участников процесса — разбираемся в этом тексте.
В списке представлены системы, которые выдает поисковик на запрос “QR-меню для ресторана” на первой странице.
Плюсы для рестораторов:
- Оформленные заказы поступают в Телеграм и СМС-сообщением. В сообщении указывается номер заказа, номер стола и ссылка на страницу для обработки заказа;
- Возможность указать минимальную сумму заказа. Сумму, для бесплатной доставки.
- Возможность ограничить блюда для заказа в зависимости от времени суток.
- Возможность скрывать барное меню с сайта. Отображать только при сканировании QR-кода внутри заведения;
- Предусмотрена дополнительная отдельная страница для сетевых ресторанов и фудкортов;
- Интеграция с Iiko (выгрузка меню, оформление заказов);
- Подключение собственного домена;
- Online платежи.
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку
- Получение СМС-уведомления со статусом заказа при оформлении навынос и на доставку
- Наличие кнопки вызова официанта
Стоимость: 2990 рублей в месяц
Choice
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают в загружаемое приложение и/или мессенджер
- Возможность настройки аналитики facebook pixel и google analytics
- Интеграция с системами Poster, R-keeper
- Возможность подключения тарифа Pro
- Online платежи
- Собственный домен
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.
Стоимость: Smart: 2882 рублей в месяц, Pro: 5680 рублей в месяц
Foodeon
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают в Telegram
- Возможность настраивать зоны доставки
- Online платежи
- Есть возможность указать минимальную сумму заказа.
- Стоимость доставки рассчитывается исходя из суммы заказа
- Собственный домен
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.
- Функция бронирования столика
- Наличие кнопки вызова официанта
Стоимость: 1500 рублей в месяц
Stravopys
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают на почту и/или в Telegram
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ на доставку.
Стоимость: 19$ в месяц
Fods In
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают на почту и/или в Telegram
- Интеграция с системой автоматизации iiko
- On-line платежи
- Возможно платное подключение домена
- Возможность платного создания PDF-меню
- Возможность видеть статус выполнения заказа
Плюсы для гостя:
- Наличие кнопки вызова официанта
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.
Стоимость: 900 рублей в месяц
Доплата за подготовку меню и модуль интеграции с iiko: 4500 рублей
Вывод: Для приема заказов я бы выбрал электронное меню Ezha Online или Choice. У первой системы шире функционал, а ко второй быстрее подключиться. Но стоит учесть, что в случае с Choice меню вам придется заполнять самостоятельно. Ну и самым выгодным с точки зрения затрат решением будет Foodeon, который позволит сэкономить, отказавшись от дополнительных опций.