Как не потерять текущий номер телефона?
И что вам никогда не предложат провайдеры IP-телефонии для сохранения телефонного номера.
Что делать, если вы хотите перейти на IP-телефонию или сменить провайдера виртуальных телеком-услуг, а номер телефона вашей компании уже широко разрекламирован, и вы не хотите от него отказываться? Перенести и использовать его для подмены не получится, а вот сохранить можно. Давайте разбираться в отличиях этих понятий и вариантах сохранения номера.
Мифы о подмене и переносе номеров
Нередко специалисты отдела продаж или технической поддержки Телфин слышат от новых клиентов:
- Я хочу использовать текущий номер в качестве подменного.
Подставлять номера сторонних операторов и применять их для исходящей связи категорически запрещено. Эту схему активно используют мошенники, и Минцифры рассматривает возможность ввести уголовную ответственность за подмену номеров.
Я хочу перенести номер к новому провайдеру IP-телефонии.
Вы можете подключить существующие городские номера к новой виртуальной АТС. Это не перенос номера телефона в сеть провайдера. Причем в Телфин эти телефонные номера вы сможете использовать только для входящих звонков.
Зачем подключать к АТС все номера, включая сторонние?
Компании подключают текущие городские номера к IP-телефонии для повышения качества связи, модернизации существующей корпоративной телефонной сети, расширения ее функций и по ряду других причин:
- Стандартизация качества телефонного обслуживания. Для всех телефонных номеров компании применимы единые настройки: голосовое приветствие и IVR, статистика и журнал звонков, запись и хранение телефонных разговоров, переадресация, голосовая почта и т.д.
- Подключение дополнительных сервисов. Компании получают возможность использовать в работе более 90 базовых (бесплатных) функции АТС «Телфин.Офис» и дополнительные сервисы: автоинформатор, контроль пропущенных, интеграция с CRM, мониторинг звонков и др.
- Снижение расходов на связь. При подключении всех городских номеров компании и мобильных сотрудников к АТС «Телфин.Офис» можно создать единую телефонную сеть. Звонки внутри компании не тарифицируются, коллеги разговаривают друг с другом из разных городов и стран бесплатно.
- Увеличение числа линий. При подключении к виртуальной АТС городской или мобильный телефонный номер становится многоканальным, то есть одновременно в компанию может дозвониться неограниченное число клиентов. Абонентам не надо перезванивать, они с первого раза могут связаться со специалистом.
В 2013 году, когда вышли поправки в закон «О связи» и возможности перехода от одного оператора мобильной связи к другому с сохранением номера, многие организации вздохнули с облегчением. Однако, ограничение на сохранение номера только внутри своего региона заставило компании задуматься о возможном использовании виртуальных номеров и переходе на IP-телефонию. Виртуальные номера (как городские, так и мобильные) не привязаны к местоположения абонентов или компании, причем они легко адаптируются для работы с разными виртуальными АТС.
Как же перейти на IP-телефонию и остаться со своим телефонным номером? Есть два варианта, рассмотрим каждый из них.
#1. Подключение по SIP-настройкам
Самый быстрый и выгодный вариант сохранения городского номера в Телфин – это регистрация существующего номера телефона по SIP-настройкам. То есть вы самостоятельно запрашиваете у текущего оператора связи необходимые параметры, а затем передаете их в техническую службу поддержки Телфин. Получить данные от своего поставщика услуг вы можете в течение пары часов, хотя иногда этот процесс может затянуться до нескольких дней и даже недель.
Обязательные параметры настроек подключаемого номера:
- разрешен обмен всем UDP трафиком с адресом sipproxy.telphin.ru — сигнализация;
- разрешен обмен всем UDP трафиком по всем RTP портам вне зависимости от того, с каким адресом осуществляется обмен — голосовой трафик;
- отключенная поддержка таймеров сессии / Session Timer;
- приоритет кодеков — G.711a/u;
- тип DTMF — RFC2833 + «Payload Type» = 101 ptime:20.
Существует два варианта подключения сторонних номеров по SIP-транку:
С помощью SIP-настроек вы можете подключить к виртуальной АТС как городские номера, так и мобильные. Причем их число не должно превышать количество добавочных, которые заведены в АТС «Телфин.Офис». Подключение сторонних номеров занимает не больше часа. Все работы по настройке специалисты Телфин выполняют бесплатно.
#2. Переадресация звонков
Еще один вариант сохранить существующий телефонный номер компании и перейти на IP-телефонию – включить переадресацию на новый телефонный номер, который уже подключен к виртуальной АТС. Для этого обратитесь в техподдержку вашего текущего оператора услуг связи. Некоторые провайдеры позволяют абонентам включать такую настройку самостоятельно. Например, в Телфин вы можете установить правила переадресации звонков в личном кабинете виртуальной АТС «Телфин.Офис»:
Итак, вы настроили переадресацию. Теперь вы используете номер Телфин – для исходящих звонков, а текущий номер – для входящих. Обрабатываются переадресованные на виртуальный номер звонки согласно настройкам АТС «Телфин.Офис». Так, например, теперь при звонке клиент может услышать голосовое приветствие, перевести самостоятельно звонок с помощью IVR или попасть в очередь.
Иногда операторы связи саботируют переход к конкурентам. Отказ приходит в том случае, если не соблюдается хотя бы одно из следующих условий (согласно п. 140 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342):
- заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера;
- отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной радиотелефонной связи перед оператором-донором;
- получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;
- получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;
- получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Если вы решили отказаться от аналоговой или мобильной связи в пользу IP-телефонии, уйти от провайдера виртуального номера и хотите оперативно получить необходимые для этого SIP-настройки, также убедитесь, что у вас нет задолженности по лицевому счету, и именно на вас оформлен существующий номер телефона компании.