Замена скидок на кэшбек: три кейса о том, как мы ежемесячно экономим от 110 тысяч руб
Скидки губительны, но почему-то только 20% предпринимателей борются с ними. Нам удалось у трех клиентов полностью заменить скидки на кэшбек без потери лояльности покупателей и даже увеличить посещаемость.
Показываем цифры, механики как вам повторить то же самое и увеличить прибыль вашего бизнеса.
Спойлер: внедрили программу лояльности Boostfeel
В таблице ниже наглядно показали, сколько бизнес теряет денег, когда дает скидки 3-5-10% и 20%.
В данных расчетах учли следующие расходы: закупка товара, УСН 6%, зарплата 50 тыс. руб, премии отделу продаж, аренда 25 тыс. руб.
Из личного архива команды BoostfeelИз таблицы видно, что при скидке 3% вы из своей прибыли теряете 126 тыс. руб, при скидке 5% - 210 тыс. руб. Это мы еще не отминусовали расходы на маркетинг.
Так что, скидка даже 3% - это существенный убыток для бизнеса.
Зачем вам тратить свое время на эту статью
Мы, компания-разработчик программы лояльности Boostfeel. Сервис активно работает и приносит пользу нашим клиентам. Здесь мы делимся исключительно своим опытом. Цифры все реальные. Для будущих клиентов проведем zoom-демонстрацию сервиса и покажем, какую именно пользу мы принесем их бизнесу. Для этого свяжитесь с нами по контактам указанные на нашем сайте boost.discount.
Кейс 1: Программа лояльности для кофейни
Клиент: кофейня с общей площадью 80 кв. метров в самом центре города с хорошей проходимостью. Ниже прилагаем результаты, которые мы получили для данного клиента.
Тип карты лояльности: кэшбек
Акция: с каждой покупки копите бонусы в размере 3% и платите ими до 60% от стоимости заказа.
Распространение: за один месяц раздали 10 тыс. электронных карт через кассу продаж и через посты в соцсетях.
Через посты в соцсетях – это наиболее быстрое решение для распространения и для возврата клиентов. Механика следующая: пишете пост в соцсетях вашей компании о том, что у вас появилась электронная карта лояльности, которую можно хранить в Wallet смартфона, указываете QR-код или ссылку на установку, раздаете приветственные бонусы за установку и обязательно делаете их сгораемыми, например: бонусы сгорят через 3 дня.
Боли клиента:
1. Наличие скидочных пластиковых карт. Их нужно было постоянно перепечатывать, потому что клиенты теряли, к тому же их носили только малая часть покупателей. Также, была проблема в том, что они постоянно передавали свои карты лояльности другу, соседу и просто чуваку в очереди, у которого был нулевой LTV.
2. Дорогие sms-рассылки
3. Отсутствие аналитики и невозможность отправлять персонализированные рассылки клиентам учитывая LTV каждого посетителя
4. Рассылки вручную, а база в excel
5. И самая большая боль клиента – это скидки всем в размере 10%.
В чем экономия в цифрах:
1. Заменили скидки на кэшбек и сделали их сгораемыми. Экономия от 150 тыс. руб ежемесячно.
2. Платные sms-рассылки заменили бесплатными push-уведомлениями: 1 sms = 2 руб, для 10 тыс. клиентов ранее отправляли 2 sms-рассылки в месяц. Экономия 40 тыс. руб.
3. Избавились от пластиковых карт: выпуск одной карты из пластика = 20 руб, а нам нужно 10 тыс. карт. Экономия 200 тыс. руб.
В чем еще экономия:
4. Читаемость мобильных push-уведомлений выше, значит заведение посетят больше людей.
5. Оцифровка залежавшей клиентской базы и работа по retention, ведь 80% прибыли приносят постоянные гости.
6. Автоматическое сформирование персональных предложений для всех клиентов и отправка без участия человека. Таким образом, сэкономили время маркетолога и исключили человеческую ошибку.
7. Посетители кофейни были приятно удивлены новшеству, с удовольствием устанавливали и пользовались электронными картами лояльности. Кстати, мы не раз слышали, что цифровой аналог действительно удобен по сравнению с традиционным пластиковым.
Итого: экономия с программой лояльности составила - 390 тыс. руб/мес при абонентской плате за сервис 9900 руб/мес.
Кейс 2: Программа лояльности для мотосалона
Клиент: мотосалон с общей площадью 300 кв. м. Занимается обслуживанием, ремонтом мототехники и продажей мотоэкипировки. По сравнению с предыдущим клиентом у мотосалона высокий средний чек, небольшое количество покупателей и частота покупок.
Тип карты лояльности: кэшбек
Акция: с каждой покупки копите бонусы в размере 5% и платите ими до 40% от стоимости заказа.
Распространение: за один месяц раздали 2500 электронных карт через кассу продаж и через посты в соцсетях.
Боли клиента:
Единственная и самая большая боль клиента, с которой он к нам обратился – это скидки всем друзьям и знакомым в размере 10%. Поскольку владелец магазина сам был байкером и основная группа его клиентов – это его друзья и знакомые из общей тусовки. Друзья постоянно просили скидки. Владельцу было не удобно отказать и ему приходилось постоянно дарить 10% от своей прибыли.
В чем экономия в цифрах:
1. Заменили скидки на кэшбек и сделали их сгораемыми. Средний чек 25 тыс. руб, продаж в месяц 45, выручка 1 125 000 руб. Благодаря кэшбеку, владелец бизнеса ежемесячно начал экономить от 100 тыс. руб.
2. Избавились от платных sms: 1 sms = 2 руб, а для 2500 клиентов 2 рассылки в месяц. Экономия 10 тыс. руб.
3. Избавились от пластиковых карт: выпуск одной карты из пластика = 20 руб, а нам нужно 2500 карт. Экономия 50 тыс. руб.
В чем еще экономия:
Как и в предыдущем кейсе, с внедрением программы лояльности появилась возможность тесно коммуницировать с существующими клиентами, увеличивать их лояльность, возвращать за покупками, увеличивать средний чек и в целом уменьшать отток за счет автоматизации и персонализации retention-маркетинга.
Никто из покупателей не возмущался, что убрали скидку 10%, наоборот всем нравилось копить кэшбеки, ведь так они видят внутреннюю валюту магазина в своем балансе. А для бизнеса +10% - это колоссальная прибыль.
Кстати, данный кейс актуален для всех бизнесов с высоким средним чеком связанных с lifestyle, например: магазины сноуборда, снегохода, рыбалка, охота, эксклюзивные дорогие игрушки.
Итого: экономия с программой лояльности составила - 160 тыс. руб/мес при абонентской плате за сервис 6500 руб/мес.
Кейс 3: Программа лояльности для ресторана
Клиент: данный ресторан находился в центре города. В радиусе 700 метров были офисные, правительственные здания, 2 гостиницы, университет, 4 ресторана-конкурента и 5 кофеен.
Клиенту хотелось сделать постоянными платежеспособную аудиторию, например: офисных работников, которые каждый день три раза проходят мимо ресторана и решение нашли в внедрении программы лояльности «Штампы». Данная гипотеза успешно подтвердилась, продажа кофе выросло на 26%, а посещаемость заведения на 13%. К тому же гости вместе с кофе брали сопутствующие товары: завтрак, булочки, круассаны. Сейчас планируют внедрить программу лояльности «Кэшбек».
Тип карты лояльности: штампы
Акция: каждая 7-ая чашка кофе бесплатно
Распространение: за один месяц раздали 4500 штампов через кассу продаж и через посты в соцсетях.
Боли клиента:
1. У клиента не было никакой программы лояльности. Планировали сделать традиционные пластиковые карты и дать скидку 5-7% в зависимости от суммы в чеке.
2. Работа по возврату и удержанию существующих клиентов вообще не велась. Постоянных клиентов администраторы знали на лицо, но никакого учета не было.
3. Большая конкуренция
В чем экономия в цифрах:
1. Избавились от необходимости внедрять пластиковые карты: выпуск одной карты из пластика = 20 руб, а нам нужно 17 тыс. карт. Экономия 340 тыс. руб.
2. Не отправляют платные sms-рассылки, а пользуются бесплатными push-уведомлениями. Экономия 68 тыс. руб.
3. Не дают скидки, а используют сгораемые кэшбеки. Экономия от 500 тыс. руб ежемесячно.
В чем еще экономия:
Экономия, как и в предыдущих кейсах: оцифровка базы постоянных клиентов, сегментация, автоматизация и персонализация retention-маркетинга. Автосценарии, которые позволяют увеличивать средний чек, посещаемость и конечно же, уменьшают отток клиентов.
Итого: экономия с программой лояльности составила - 900 тыс. руб/мес при абонентской плате за сервис 9900 руб/мес.
Выводы:
- В мире, где каждый день растет стоимость привлечения клиента, программа лояльности для бизнеса отличная возможность крепко накрепко привязать покупателей к своему бренду. Тем более, стоимость работ по retention-маркетингу дешевле, чем бренд или перфоманс- инструменты.
- При выборе сервиса лояльности для своего бизнеса, обязательно учтите, чтобы в нем были инструменты персонализации и автоматизации, потому что раздавать бонусы ради бонусов - губительная стратегия. Мы должны знать и учитывать LTV, CAC, NPS, CRR, отток, историю покупок, предугадывать вкусы и желания наших гостей, дарить им нужные эмоции в нужный час.
- И очень важный момент - не спамить, уважать время своего клиента, предлагать ему именно ту акцию, которая ему действительно нужна. Не забывайте об этом.
P.S: в цифрах приложенных кейсов может быть погрешность 5-10%, потому что в реалии не всегда удаётся достоверно высчитать пользу от программы лояльности, например: мы видим, что продажа кофе выросла на такой-то процент, но не факт, что этому 100% поспособствовала система лояльности.
Опять подмена понятий. Кешбеком все вышеперечисленные случаи будут только в случае возврата РЕАЛЬНЫХ денег. А во всех остальных это обмен настоящих денег на нечего не стоящие фантики. Я вообще не воспринимаю компании с подобными программами "лояльности". Только реальные скидки ну или кешбек реальными деньгами.
если я за фантики, могу купить реальную булочку какая мне разница рубль это или фантик?
Если компания готова отпускать булочку за фантики, а булочка все такая же вкусная, то почему бы и нет?
Если через три дня "рубль" исчезает, значит он фантик, а не рубль )
Если 'скидка' для всех, то это не скидка, а наебалово