Штрафы за 500 тысяч за контекст по товарным знакам конкурентов: что в итоге?

В 2019 году вышла нашумевшая статья «Как попасть на 500 тысяч рублей за рекламу по названиям конкурентов в интернете». Летом 2021 года вышестоящие суды сформировали практику по этому вопросу — что делать и как быть в данном вопросе. В статье анализ кейса, судебная практика и мнение ФАС.

1818

Вот классический случай (свеженький, 2021-2022 )когда владелец зарегистрированного товарного знака попытался через суд требовать компенсацию в 1 миллион руб за то, что в Гугле и в Яндексе по ключевым словам, похожим на зарегистрированный им товарный знак, иногда в списках выдачи результатов выскакивала реклама конкурентов.Дело кончилось пшиком как изначально и ожидалось.Но надо признать, что истец оказался упорным. Сначала он пол-года всем письма счастья рассылал с требованиями "прекратить и компенсировать". А потом, когда его с его письмами все, к кому он обращался, вежливо отшили, выбрал одного из "нарушителей" и подал на него в суд.Был суд и два апелляционных заседания. Суд и апелляции во всех инстанциях в претензиях отказали.Кому интересно - заключения и разбор аргументов по делу https://kad.arbitr.ru/Card/7479f8cf-c8ce-443c-8baa-8be80b80b1b9

Ответить