Самозанятые как новая целевая аудитория: что им можно продать?

Согласитесь, глупо говорить о самозанятости как просто об удобном налоговом режиме. Это еще и четкий критерий, выделяющий определенную группу людей. Говоря языком маркетологов, самозанятые стали целевой аудиторией для других бизнесов.

4242

На мой взгляд с самозанятыми все сложно, если посмотреть на них с позиции метрик. Разговор по сути про людей, которые либо совмещают основную работу с эпизодическими работами, либо существующие, которые мигрировали со статусов ИП/Юр.лиц с одним сотрудником. Т.е. по факту мы видим, что число самозанятых 2.4 млн, но у приложения Мой Налог всего лишь 35000 оценок, что в принципе очень грубо говорит об активной аудитории. Получается 1.45% активной аудитории. Пусть даже я ошибся на порядок, и этих людей 350000. Даже при этом условии активность у них будет нерегулярная, а это ведь критично. По подписке им толком ничего не продашь, а на транзакционной модели поток слабый пока. Вот и выходит, что судя по всему это очень рискованная затея. Это про условный финансовый продукт. Про информационные продукты не знаю, возможно как читатели — это аудитория сейчас может быть интересной.

3
Ответить

Вот этот зазор и странен. Но очень много общаясь в свое время с ИП (моя компания предоставляла сервис для них), я понял, что многие ведут свою деятельность на коленке. Причем, приличные обороты не влияют на ситуацию. Привычка. Человеку привычнее геморроится раз в месяц с отчетностью, чем пойти изучить новые сервисы и перестроить работу по-новому. Возможно, у самозанятых такая же ситуация.
Поэтому, возможно, в начале полезнее будет некий информационный продукт - такое образовывание клиента, а потом уже разные сервисы.

Ответить