Что делать если в интернет магазине нет продаж?
Здравствуйте, Товарищи! Запустил интернет магазин, но нет продаж. Нужен совет, что делать дальше.
В интернет магазине продается постельное белье из наиболее популярных тканей, в продаже около 300 единиц (с учетом разных размеров 900). Цены на товары адекватные соответствуют рыночным. Доставка Boxberry и бесплатный самовывоз из одного ПВЗ (ближайший ко мне). Магазин работает с начала 2021 г, запущен платформе Ecwid. В соц сетях не представлен.
Что делал для привлечения трафика
1) Рекламные кампании на FB, IG. Пробовал разные креативы, таргеты: по возрасту, по интересам, LAL (на посетивших), ретаргетинг.
- CTR: 0.8-1.5%
- Цена клика: 10 руб.
- Потрачено: 60 000 руб.
- Выручка: 57 000 руб. (к сожалению ни грамма прибыли)
2) Поисковые кампании в Google. Объявления со всеми возможными расширениями. Запросы транзакционные, за трафиком следил и вычищал не релевантные запросы.
- CTR поисковых кампаний: 6-8.2%
- Цена клика в среднем: 20 руб.
3) Запускал шопинг кампании в Google. Так-же контролировал и вычищал не релевантные запросы, но в основном трафик был хороший. Фид мерчант центра был дополнительно оптимизирован: Расширял название товара информацией о ткани и размерности. Оптимизировал описание убирая из него лишнее.
- CTR шопинг кампаний: 1.1 — 1.2
- Цена клика: 14 руб.
Во всех случаях с гугловой рекламой какое то фиаско. Конверсия посетителя в покупателя очень низкая из 300-400 посетителей покупает 1 человек. На 1000 рублей рекламных расходов приходиться 500 рублей выручки. И это вроде как теплый трафик который ищет и жаждет купить.
- Потрачено на гугл рекламу: 78 000 руб.
- Выручка: 44 000 руб.
В процессе запуска рекламных кампаний в гугле тестировал различные гипотезы:
- Скидки до 15% промокодами, зачеркнутыми ценами;
- Бесплатную доставку;
- Подарки к заказу;
- Конячую наценку и такую-же конячую скидку с дедлайном;
Ничего из этого не влияло на конверсию. Иногда покупатели даже зная промокод не использовали его. Приходилось им напоминать, что можно применить и получить скидку.
У кого есть опыт подскажите, адекватные ли это цифры расходов и выручки с рекламы или я что-то не так делаю? Посоветуйте, что еще попробовать прежде чем поставить крест на этой затее:
1) Сфокусироваться на СММ. Завести аккаунты магазина в соцсетях, формировать вокруг себя аудиторию, продолжать искать грааль с FB Ads?
2) Отдать рекламу профессиональным таргетологам/директологам и посмотреть чего они смогут добиться?
3) Посетители не находят того, что им нужно? Расширить товарный ассортимент — новые материалы, новые категории товаров из группы постельных принадлежностей?
4) Изменит ли драматически ситуацию динамический ремаркетинг в гугле или это инструмент оптимизации рабочей схемы?
5) Может эквид не мил и не близок российскому покупателю и нужно свалить с него на другую платформу?
Идти на маркетплейсы, время вот таких малых интернет-магазинов без бренда прошло. Либо долго вливать деньги в прокачку сайта и бренда. Если у вас из поиска такая конверсия, то скорее всего из трафик социальных сетей будет еще дольше отбиваться.
На постельном белье не хочу "жениться" скажем так, если свой магазин не заведётся за адекватное время закрою. Только пока не знаю, что с маркированными остатками делать. Маркетплейсы не изучал, реализуемы ли на них мои фантазии не знаю. Но если захочу заходить то для начала хочется что-то более маржинальное, мелкое по габаритам и приносящее ценность меньшим ассортиментом.
постельное белье особенно с картинками, в интернете это выжженая земля, только ленивый арбитражник или партнер cpa сетей не заработал в этой нише миллион денег и не написал об этом кейс, при чем еще два года назад... но тем не менее.
Цена клика у вас вполне себе ок, но если трафик не конвертится, надо смотреть почему, может сайт убогий. Протестируйте маркет плейсы...
Начинать надо не с настройки рекламы и поиска в ней волшебной таблетки, а с конкурентного анализа. В рынке ли цены, востребован ли товар, конвертит ли сайт. Если трафик есть, но не конвертится, то причины могут быть две, не целевой тарфик и плохой офер.
При бюджете 60тр и клике 10р, получаем 6000 кликов, при среднем чеке 3000р и выручке 5700р получаем 19 заказов. 19/6000= конверсия 0,32%?
Ретаргетинг испоьлзуете?
Из органики какие показатели? Какой процент отказов?
Аналитика настроена? Расширенная электронная торговля? Воронка до корзины и по этапам чекаута настроена? Почему конверсия низкая, где отвал пользователей происходит?
Вот на эти вопросы надо искать ответ.
Дело было так, взял три банальных ниши: Постельное бельё, рюкзаки, чайники.
1) Проверил статистику по ним в вордстате. Количество коммерческих запросов на покупку по постельному белью было просто гигантским (мне тогда показалось даже если получиться работать на 0.5% рынка будет здорово) - востребовано. Остальные тоже не плохие результаты давали.
2) Выдернул из яндекс маркета списки магазинов которые работали в этих нишах и еще часть достал из поиска. Проанализировал их ассортимент, что продают, какие сайты, сколько посещений. Из предположений о 3% конверсии прикинул какая может быть выручка. Сделал тестовые кампании в FB которые вели на фейковые сайты, постельное бельё получило наибольший отклик. Решил начать с него.
3) Цены рыночные сверяю с другими игроками и маркет плейсами. Не демпингую, не загибаю.
4) На FB конверсия примерно такая и была 0.3%
5) Органики почти нет - 1.5 человека в день заходят посмотреть из бесплатных товарных объявлений гугла.
P.S. Про аналитику, отвал и брошеные корзины завтра добавлю. Спасибо за расширенный комментарий и вопросы над которыми стоит подумать.
Возьмите однотонное белье и закажите на него печать мемов, полуголых девочек-кошек и прочего подобного. С руками оторвут.
Предлагаете вместо спекулянта стать производителем и слить еще немного бабок :)
Если принятие решения о покупке, требует некоторого времени (дней и недель) стоит попробовать ремаркетинг. И проанализировать посадочные страницы.