Киберспорт и ICO: игровой мир - мир будущего?
Мы живём во времена не перемен, не тектонических изменений, не в период революции… - нет: мы живём в эпоху трансцендентного слома позиций, взглядов, идей.
Ключевое место в этом даровано децентрализации: впрочем, её силу ещё не осознали многие, но используют - уже миллионы. И дальше - будет только больше: по той простой причине, что нет никаких ограничений, запретов и психологических барьеров.
Bitcoin ведь растёт не потому, что это только спекуляция (хотя спекуляции там слишком), но и потому, что спрос - всегда рождает предложение, тогда как предложение - подытоживает спрос.
***
Сегодня хотел бы продолжить одну из тем прошлых публикаций и рассказать о проектах, связанных с игровой индустрией и blockchain'ом одновременно. Безусловно, у меня нет идеи охватить весь рынок, но описать несколько интересных сервисов, часть из которых, к тому же, приходила к Synergis за аналитикой, - стоящее дело.
В качестве критерия для сравнения возьму Nitro.Live, так как именно у них сейчас ICO находится в активной стадии, а поэтому - получить информацию можно из первых уст (если такой термин, конечно, применим к telegram-общению).
***
Подробно же остановимся сегодня на следующих ресурсах:
Первый проект повстречался мне на ICObatle’ах в славном городе Москва: не скажу, что сервис вызвал бурю эмоций и тем более - восторг. Но тем не менее для фанатов индустрии SRG есть, по их же собственному заявлению, не что иное, как "международная программа лояльности в мире онлайн-игр". Стоит отметить, что прямо на официальном сайте можно найти следующее определение: "токен SRG дает право на получение части распределяемой прибыли сообщества SRG community. Все токены в совокупности будут иметь право получать до 50% прибыли на полугодовой основе", - то есть это своеобразная ценная бумага, владея которой, игрок сможет получать не только удовольствие, но и прибыль от игр.
Не буду по старинной методике 4К давать оценку команде и другим составляющим, а скажу лишь, что подход интересный, но весьма спорный: особенно с учетом того, что большая часть денег должна уйти на маркетинг при разных вариантах сбора средств.
В итоге SRG предоставляет скидки на следующие виртуальности:
- Премиум-валюты в играх;
- Игровые бонусы;
- CPA-сеть.
В какой-то степени эта платформа пересекается со следующей - https://play2live.io/.
Правда, на первый взгляд p2l - про другое: ведь это - “... первая полномасштабная децентрализованная стриминговая платформа для геймеров и любителей киберспорта”.
Скажу честно, что когда впервые встретил основателя проекта - А. Бурдыко, плохо представлял, как именно выглядит данный рынок, но знал, что десятки миллионов людей могут наблюдать за тем, что вытворяет какой-нибудь известный геймер.
Экономика проекта схожа с экономикой Steemit/Golos: смотрящие - платят тому, кто работает за монитором, при этом они же в свою очередь, зрители, тоже могут участвовать в развитии и продвижении платформы и получать LucCoin (всё же Сага о Джедаях сказалась на многих: да пребудет с нами Сила!).
Дорожная карта - не менее амбициозна, чем у SRG, но выглядит ещё более красочно: размах от 5 000 000 до 30 000 000 - на мой взгляд - говорящие цифры. Впрочем, амбиции как раз схожи: за "небольшие" 5 млн - сделать базовый функционал, за 30 же - сделать по-настоящему масштабный проект. Неплохие запросы ныне у startup'ов?
О следующем игроке уже рассказывал - https://eloplay.com/: здесь ставка сделана на… смарт-контракты: каждый участник может сыграть с каждым и сделать при этом ставку. Какую? Зависит от аппетитов, возможностей и желаний, но в целом - на любую разумную.
Кроме p2p-схваток можно создавать ещё и турниры: со своими призами и всем тем, что так любо Бэндару из Футурамы. Для меня этот мир, игр в онлайн-режиме, совсем нов, но понятно, что сегодня - только его рождение: рынок оценивается на миллиарды, а с сопутствующими - на триллионы, а значит - за ним будущее.
Пока команда не смогла собрать необходимый cap, поэтому - обратимся к ещё одному продукту.
https://gamecoin.global/ - проект, который нельзя назвать иначе, как глобальным по задумке: “если воплощением торговли стали Alibaba, EBAY и Amazon, то кто знает, воплощение чего станем мы? Под "мы" я имею ввиду Gamecoin. Подключая все больше и больше игровых платформ, начнет действовать эффект сети. Мы будем стимулировать других к внедрению Gamecoin. Это все равно, что изобрести первым факс".
Впрочем, стоит отметить, что подобный проект уже есть и развивается давно, правда - ставку он сделал не одну валюту, "что правит всеми", а на API, которое объединяет все возможные игровые валюты: https://www.xsolla.com/ru/ - в отличие от всех описанных выше продуктов, за этим я наблюдаю давно.
Из небольшого сервиса и местечкового решения он давно стал полномасштабным и объёмным. Поэтому GameCoin’а есть конкурент и не он один. Впрочем, GMC ставку делает о чём пока игровая индустрия старается замалчивать: монетизировать виртуальные заработки игроков.
И вот, наконец, мы подходим к главному герою дня сегодняшнего обзора - https://www.nitro.live. Дело в том, что этот проект выбрал в отличие от других не то, что уже создано, а то, когда это создаётся. Поясню.
SRG - про то, как заработать на играх, включая и создание; play2live - о заработке на трансляции игр; eloplay - на создании турниров; gamecoin - говорит за себя. А вот ребята из nitro.live решили, что так жить не правильно и предложили простую, понятную и по-своему интересную схему: они находят перспективные игровые студии, сообщество - выбирает, на ком же остановиться и в итоге - все радуются жизни, собирая доход с создаваемых продуктов.
В какой-то степени NOХ-токен объединяет все, описанные выше. Судите сами:
- Игрокам он даёт возможности универсальной игровой валюты (GameCoin);
- Инвесторам - возможность вложиться в доходные и перспективные проекты (SRG);
- Организаторам трансляций - напрямую взаимодействовать с игроками (play2live);
- Наконец, никто не мешает игрокам не только играть (да пусть будет умышленная тавтология) на NOX’ы (eloplay), но и зарабатывать участвуя в разработке и продвижении игр и в том числе голосовать .
Впрочем, думаю, что каждый проект смог бы подобрать описание под себя. Для меня же сейчас важно, что Nitro делает ставку не просто на эксплуатации отрасли, но в первую очередь - её развитии.
Ведь почему все играют в игры? Потому что их много, они - разные и каждый волен выбрать ту, что по душе. Да, киберспортивных - мало, но они тем и хороши, что существуют внутри сонма игр разноплановых.
Что важно, так это следующий факт: в отличие от обычных краудфандинг площадок - проекты будут отбираться самой командой Nitro, которая представлена опытными предпринимателями и разработчиками игровой индустрии двух крупных сетей:
- iCandy Interactive (SEA, Australia)
- Global Mobile Game Confederation (China, Europe).
Такой подход можно назвать взвешенным с точки зрения инвестиций и это открывает возможность участникам делать вложения на самых ранних стадиях. Впрочем, опыт покажет, насколько опыт окажется удачным.
Недаром в концепции зафиксировано: "создание блокчейн токена NOX и предоставление его владельцам упрощенного доступа для инвестирования и в целом участия в индустрии видеоигр. Токен NOX будет также обмениваться на суб-токен Nitro Dollar (NOD) по курсу 1 NOD = 1 доллар США и использоваться внутри-игровая и маркетинговая валюта для участников игровой индустрии на платформе Nitro Marketplace".
У Nitro есть места, которые нуждаются в комментариях, как, например, вот это: "40% дохода, полученного NITRO, будут использованы для пополнения пула финансирования для финансирования новых игр". Но от комментариев не избавлен разве что какой-нибудь совсем не востребованный проект.
Так что проекту есть, куда расти, от чего отталкиваться и что комментировать: моя же задача и команды - наблюдать за ним и его соратниками, т.к. мы уверены, что блокчейн-индустрия на столько молодая, что слово "конкурент", по крайне мере в классической интерпретации, просто не допустимо. А вы считаете также?
P.S. И да - о недостатках всех описанных моделей - отдельно и в следующий раз.
Кому нужна помощь в проведении ICO или в привлечении инвестиций? @alena_le