При дистанционном оформлении сим-карты МТС всё равно нужно посещать офлайн-магазин

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста.

Особенно, с учетом того что он закончился безрезультатно, с потерей денег и времени. Мне понадобилась еще одна симкарта для второго телефона, я набрала в Яндексе «купить номер МТС», первая строчка поисковой выдачи выглядела так:

Ого, никуда не нужно ходить и даже можно выбрать номер?
Ого, никуда не нужно ходить и даже можно выбрать номер?

На выбор предоставляется только два тарифа с абонентской платой, но я знаю, что их можно легко сменить, поэтому меня это не смутило и я продолжила оформление. Система предложила подписать договор электронной подписью. Но только в приложении «Госключ» от Минцифры, которое, как я поняла, на данный момент работает исключительно для подписания договоров с операторами, т.е. это вообще его единственная функция, на сегодняшний день. Нуу, ок. Раз уж есть такой функционал, давайте попробуем. Я скачала это приложение, авторизовалась в нем через Госуслуги и выпустила новую электронную подпись. МТС прислали договор, я его подписала. Сразу после этого в личном кабинете МТС появилась кнопка для оплаты сим-карты и тарифа, я оплатила. После чего появилась надпись «Заберите свою SIM-карту в любом магазине МТС и не забудьте взять с собой паспорт.»

При дистанционном оформлении сим-карты МТС всё равно нужно посещать офлайн-магазин

Я же выбрала доставку, как же так? Звоню на горячую линию, жду ответа оператора 25 минут. Оформляем доставку на дом, оператор предлагает доставку за день платно или за 2-3 дня, но бесплатно. Оформляем платную, мне обещают, что перезвонит курьер. Иии… никто не звонит, и на следующий день тоже!Сегодня в 16:18 я снова позвонила на горячую линию, где оператор Антон Жабин мне сообщил, что «Сим-карта не активирована, поэтому доставка была отменена». Почему-то никто об этом даже не сообщил. На уточняющие вопросы, Антон мне предложил сходить в офис, активировать сим-карту, а затем (внимание!) заказать ее доставку. Ну или забрать ее сразу, чего уж курьеров гонять. Повторил это трижды, для достоверности, настаивал, что неактивированную сим-карту нельзя доставить. @mts это что за абсурд? Как вы себе представляете активацию сим-карты, которой нет у абонента?

Так есть доставка, или нет доставки?
Так есть доставка, или нет доставки?

@mts может быть вы и мне объясните, зачем я выпускала электронную подпись, скачивала приложение и подписывала договор дистанционно, если вы все равно требуете посещения оффлайн-магазина?

В общем, все подписано и оплачено, но воспользоваться сим-картой я не могу, т.к. пока нахожусь на больничном и смогу доехать до магазина МТС только через пару недель.

Итог: не рекомендую покупать сим-карты на сайте МТС с доставкой на дом. А также, не рекомендую пользоваться приложением «Госключ», поскольку после нажатия кнопки «Удалить данные», единственного способа удалить сертификат ЭЦП в приложении, электронная подпись продолжает висеть на Госуслугах в статусе активной. И это отдельная головная боль, которой можно избежать, если не тупить, как я, а сразу идти в салон сотовой связи. С цифровизацией у нас пока не очень.

40
43 комментария