Уже сегодня есть автоматические бесконтактные мойки, которые делают наружнюю мойку, а это один из самых трудоемких процессов. На сегодняшний день они по качеству немного уступают среднему мойщику, а по стабильности качества уже превосходят. Но уже есть разработки и мы тоже смотрим в эту сторону, по созданию робота-манипулятора с кучей датчиков, такой робот сможет в разы увеличить скорость помывки и улучшить стабильное качество до уровня хорошего мойщика. Стоимость такого робота по нашим оценкам будет окупаться за 1,5-2 года, но у него будет масса преимуществ не болеет, не пьет, не прогуливает. А персонал это одна из основных болей владельцев автомоек. Уйдут еще 30% моек, и 30% персонала итого останется 20-30%, которые будут работать с 90% загрузкой.
Вопрос не всегда в дешевизне ) если есть ценность, люди готовы платить дороже )
Притянуто за уши.
Вы переоцениваете роль криптовалют в совершении ежедневных платежей и возможности робототехники.
Мойка автомобилей в автопарках и так автоматизирована, но частные владельцы такими мойками не пользуются, по причине того, что качество такой мойки не сопоставимо с ручной. Тенденция скорее ближе к нанесению грязеотталкивающих покрытий.
Что касается ежедневных расчетов с владельцами автосервисов - посмотрите на существующую модель талонов на топливо. Это существует и не требует дополнительных усилий по внедрению чего-либо. Авансовые платежи или постоплата не вчера придуманы и работают весьма эффективно.
Т.е. на Ваш взгляд ничего не поменяется? )
Тут не учтён факт того, что в случае полной автоматизации автомобилей, личный транспорт потеряет всякую необходимость (за редким исключением с точки зрения безопасности).
А всё общественное - стандартизировано. Вот и получается что строить будут в основном однотипный транспорт, с одинаковыми деталями (и вероятно, внешним видом, в виде тв обоев с рекламой). Собирать, мыть, и обслуживать такой транспорт станет куда проще, тем более роботам.
p.s.: У нас в СПб обычные мойки встречаются куда реже моек с самообслуживанием.
Мысль была именно такая ) Вы все правильно уловили. Будут мойки для обслуживания большого потока, и люди на них будут больше, как операторы и технические работники. Вопрос уборки салона конечно чуть сложнее для роботов, но вполне решаемый в перспективе 10 лет )