Роботизация: сколько человек из сферы автобизнеса потеряют работу ?

Достаточно долгое время мы связаны с разработкой приложений для автобизнесов и в последнее время очень плотно занимаемся проектом связанным с Интернетом вещей, экономикой роботов и искусственным интеллектом. Так вот находясь на стыке технологий, приходим к выводам, что в ближайшие 5-10 лет, 60-80% автобизнесов закроется или переформатируется, а соответственно очень много людей потеряют работу. Останутся только выскотехнологичные автобизнесы и люди, которые умеют управляться с выскотехнологичной техникой.

Возьмем для примера автомойки, какие автомобили будут мыться на автомойках? Скорее всего все больше автомобилей с автопилотами, т.е. они должны будут, как и мы сейчас стоять в очередях? Мы, думаем, что они будут приезжать к определенному времени, т.е. заезжать по расписанию и будут расплачиваться за услуги токенами-крипторублями. Так что работать в тетрадке уже не получится (минус 50% автомоек, минус 50% от общего количества рабочих мест).

Уже сегодня есть автоматические бесконтактные мойки, которые делают наружнюю мойку, а это один из самых трудоемких процессов. На сегодняшний день они по качеству немного уступают среднему мойщику, а по стабильности качества уже превосходят. Но уже есть разработки и мы тоже смотрим в эту сторону, по созданию робота-манипулятора с кучей датчиков, такой робот сможет в разы увеличить скорость помывки и улучшить стабильное качество до уровня хорошего мойщика. Стоимость такого робота по нашим оценкам будет окупаться за 1,5-2 года, но у него будет масса преимуществ не болеет, не пьет, не прогуливает. А персонал это одна из основных болей владельцев автомоек. Уйдут еще 30% моек, и 30% персонала итого останется 20-30%, которые будут работать с 90% загрузкой.

Вот так роботы мойщики выглядят сейчас
Вот так роботы мойщики выглядят сейчас

Как будут выглядет роботы мойщики в будущем?

Примерно такая же ситуация ждет автосервисы. Как только электромобили станут массовыми, их станут делать максимально удобными для ремонта, как кубики Лего. Да и строение элкетромобиля в разы проще, чем автомобиля с ДВС.

Так что, так же как в других отраслях, вроде такси, автомойкам, автосервисам и их персоналу придется меняться или закрыться.

22
14 комментариев
Комментарий удалён модератором

Вопрос не всегда в дешевизне ) если есть ценность, люди готовы платить дороже )

Ответить

Притянуто за уши.

3
Ответить

Вы переоцениваете роль криптовалют в совершении ежедневных платежей и возможности робототехники.
Мойка автомобилей в автопарках и так автоматизирована, но частные владельцы такими мойками не пользуются, по причине того, что качество такой мойки не сопоставимо с ручной. Тенденция скорее ближе к нанесению грязеотталкивающих покрытий.
Что касается ежедневных расчетов с владельцами автосервисов - посмотрите на существующую модель талонов на топливо. Это существует и не требует дополнительных усилий по внедрению чего-либо. Авансовые платежи или постоплата не вчера придуманы и работают весьма эффективно.

1
Ответить

Т.е. на Ваш взгляд ничего не поменяется? )

Ответить

Тут не учтён факт того, что в случае полной автоматизации автомобилей, личный транспорт потеряет всякую необходимость (за редким исключением с точки зрения безопасности).
А всё общественное - стандартизировано. Вот и получается что строить будут в основном однотипный транспорт, с одинаковыми деталями (и вероятно, внешним видом, в виде тв обоев с рекламой). Собирать, мыть, и обслуживать такой транспорт станет куда проще, тем более роботам.
p.s.: У нас в СПб обычные мойки встречаются куда реже моек с самообслуживанием.

1
Ответить

Мысль была именно такая ) Вы все правильно уловили. Будут мойки для обслуживания большого потока, и люди на них будут больше, как операторы и технические работники. Вопрос уборки салона конечно чуть сложнее для роботов, но вполне решаемый в перспективе 10 лет )

Ответить