Продажа Mailchimp за $12 млрд возмутила сотрудников — им не давали бонусы опционами, обещая не продавать компанию
Бывшие и нынешние работники огорчены: они не смогли стать миллионерами, как бывает в Кремниевой долине. И ещё разочаровались в основателях, которые гордились духом независимости проекта, а теперь получили миллиарды за сделку с корпорацией.
Разработчик финансовых программ Intuit купил сервис email-рассылок для бизнеса Mailchimp в середине сентября за $12 млрд. До этого Mailchimp никогда не привлекала внешних инвестиций и принадлежала учредителям с момента основания в 2001 году.
Продажа компании стала неожиданностью для сотрудников, узнало Business Insider. Основатели обещали владеть Mailchimp до самой смерти, а рекрутеры на собеседованиях часто повторяли, что сотрудники не получат опционы — компанию не приобретут, и она не выйдет на биржу.
Фокус на прибыли, а не на росте
Бен Честнут и Дэн Курзиус создали Mailchimp в 2001 году как часть бизнеса по веб-дизайну для корпоративных клиентов. Сервис должен был помогать с маркетинговыми рассылками слабым и небольшим командам, у которых нет ресурсов, как у гигантов.
Mailchimp оказался успешным: когда в 2007 году количество пользователей достигло 10 тысяч, основатели отказались от основного бизнеса.
В Mailchimp работает около 1200 сотрудников. Компания всегда базировалась в Атланте, где она и останется в составе Intuit. Основанная на обломках краха доткомов, компания Честнута и Курзиуса гордилась тем, что она «не из Кремниевой долины», напоминает Business Insider.
В отличие от большинства ИТ-компаний, полных венчурными инвестициями, Mailchimp фокусировалась на прибыльности, а не на росте, и никогда не привлекала внешних инвестиций.
Поэтому Честнут и Курзиус владеют почти всей компанией — от сделки они получат по $5 млрд каждый.
Культура равенства
О покупке Mailchimp официально объявили 14 сентября. Некоторых сотрудников возмутило, что компанию покупает именно Intuit.
У Mailchimp на протяжении многих лет был «дух андердога», а теперь её покупает компания, которая 20 лет пытается помешать правительству сделать подачу налоговой декларации простой и бесплатной.
Но я понимаю, что у каждого своя цена.
Другим сотрудникам не понравилось, что основатели обещали не продавать Mailchimp, поэтому не предоставили сотрудникам опционы.
Один из бывших работников, недавно покинувший Mailchimp, заявил, что был зол из-за новости о продаже компании. «Думаю, для всех, кто проработал в компании долгое время и упорно трудился, чтобы сделать её такой, какая она сейчас, это была действительно тяжелая новость», — рассказал он.
В каждом стартапе, который выходит на биржу или продаётся, обычно большая разница в оплате труда, пишет Business Insider. По словам сотрудников, разница в Mailchimp особенно впечатляет — с учетом культуры равенства, которую так старались создать основатели.
«Это так лицемерно. Вы не смогли бы довести компанию до оценки в $12 млрд без труда множества людей, но большинство из нас никогда ничего от этого не получит», — сказал изданию другой бывший сотрудник.
«У Mailchimp есть девиз: "Расширять возможности отстающих (слабых,underdog)". Теперь это звучит так, будто всё это время мы расширяли возможности Бена и Дэна», — сказал другой бывший сотрудник.
Что говорят в Mailchimp
В Mailchimp считают, что сотрудники получили справедливую компенсацию. «Мы инвестировали миллионы в накопительные пенсионные счета наших сотрудников: каждый год в течение последних 9 лет мы вкладывали до 25%», — заявил представитель компании.
Он также добавил, что Intuit выдаст сотрудникам Mailchimp $200 млн в виде ограниченных акций. Кроме того, сделка включает в себя бонусы на сумму около $300 млн, которые будут распределены в течение трёх лет.
Однако многие сотрудники, которые ушли из компании в последние годы, ничего не получат. Бонусы для нынешних сотрудников составляют суммарно 2,5% от общей стоимости сделки — $83 тысячи на сотрудника в год.
Это значительная сумма, но слишком маленькая по сравнению с теми выплатами, которые получили первые сотрудники многих венчурных стартапов, отмечает Business Insider. Например, когда Twitter купил рекламную платформу MoPub за $350 млн в 2013 году, 36 из 100 сотрудников сразу стали миллионерами.
Сотрудники Mailchimp получали и другие привилегии: по контракту предусматривались повышенные отчисления на пенсионный счёт и бонусы в размере 10-15% от зарплаты за достижения целей.
«Иметь гарантированную сумму на пенсионном счёте было очень приятно. Я уже работал в других стартапах, где в итоге доля была равна нулю», — говорит один из бывших сотрудников.
При этом руководители компании представляли эти бонусы не как награду за тяжелый труд, а как результат щедрости основателей.
Я была поражена щедростью компании с первого дня. Знать, что это буквально деньги наших сооснователей и что они так щедро делятся ими, просто замечательно
Зачем скрывать продажу
Опрошенные изданием сотрудники заявили, что не оставались бы в компании так долго, если бы знали, что её собирают продать. «Зачем мне работать без опционов, если я знаю, что компанию продадут за большие деньги», — заявил один из них.
Ощущение несправедливости у сотрудников усугубляется тем, что у высшего руководства из нескольких десятков человек всё же были доли.
Уитни Хоманс, которая занимала руководящие должности в Mailchimp до перехода в Instacart в марте, 20 сентября написала в Твиттере, что некоторым сотрудникам были предоставлены акции.
Она отказалась от комментариев Business Insider. Представитель Mailchimp заявил изданию, что доли есть только у основателей — руководители участвуют в стандартном плане отложенного вознаграждения.