Чеклист по развитию личного бренда
Для чего нужно развивать личный бренд? Если вы не можете самостоятельно ответить на этот вопрос, то, скорее всего, личный бренд вам развивать не нужно (как и тратить время на этот текст).
Я сделал такой чеклист по запросу своего коллеги, чуть позже доработал его для своего телеграм-канала, а собрав фидбек подумал, что и для уважаемых читателей VC материал может быть полезным.
Даже немного раскачанный личный бренд помогает закрывать две задачи: собственное эго (я делаю что-то значимое, меня уважают/любят/знают) и внешние социальные контакты (новые знакомства, клиенты/партнеры/сотрудники).
В моей практике пост в личном аккаунте часто позволяет закрыть сложную вакансию в разы быстрее, чем работа команды рекрутеров.
Первый дисклеймер: этот чеклист не прокачает ваш личный бренд. Он может дать основу для того, чтобы регулярно и системно работать.
Второй дисклеймер: если вы планируете делегировать развитие личного бренда команде помощников, сразу забудьте об этом. Люди (ваши будущие читатели) – не дураки, они хотят читать ваши мысли, а не мысли нанятых вами ребят (какими бы крутыми они не были).
Первый этап: сбор и подготовка
1. Начните с того, что создайте гугл-таблицу (я вообще все дела начинаю с этого пункта).
2. Загуглите свое имя и фамилию (кириллицей, латиницей, в кавычках и без) и докрутите до десятой страницы выдачи по каждому из запросов (в основных поисковых системах – Google & Яндекс).
3. Соберите результаты и разделите на два основных блока в вашей таблице: "мои страницы" (тут будут всякие социалки и прочие сайты, на которые вы добавили информацию о себе и можете зайти под логином/паролем и отредактировать это) и "страницы про меня" (тут будут всякие упоминания, интервью, публикации и так далее).
4. Выберите основные каналы коммуникации, которые будут вам удобны (с любого устройства) и приятны. Обязательным условием, конечно, является возможность подписки именно на вас в этих каналах коммуникации. Я, например, выбрал фейсбук, линкедин и телеграм.
5. Четко разделите что и куда вы хотите публиковать. В моем случае фейсбук и телеграм являются моими "брендовыми" каналами, где я собираю качественную аудиторию и куда готовлю посты, подтверждающие мою профессиональность, немного разбавляя личным.
При этом я полностью дублирую эти публикации в линкедин (которым больше вообще никак не занимаюсь и не трачу на него время, но получаю какие-то дополнительные охваты). А инстаграм у меня является только личным каналом, где очень редко в сторис могут появляться рабочие штуки.
Когда кто-то захочет на вас подписаться, у него должен быть четкий и понятный выбор: следить за вашей профессиональной деятельностью или за личной жизнью.
6. Напишите краткое био о себе, постарайтесь уложиться в 140 символов: емкий и короткий текст типа "Андрей Чумаченко, сооснователь и управляющий партнер в агентстве Netpeak".
Второй этап: аналитика и рихтовка
7. Откройте вкладку "мои страницы" из п.3 и внимательно изучите каждую ссылку там. Удалите (именно найдите пароль, залогиньтесь и удалите) те аккаунты или посты (обычно это что-то очень старое), которые могут вас хоть как-то скомпрометировать (тупые, не смешные, оскорбительные или просто сильно не актуальные в этом году).
Во всех остальных поставьте одинаковую аватарку, био из п.6 и ссылки на ваши основные страницы из п.4. То есть, когда кто-то будет вас гуглить, он должен, в конечном итоге, попасть на выбранную вами основную площадку, которую вы ведете.
8. Откройте вкладку "страницы про меня" и внимательно изучите каждую ссылку, а также проведите простой скоринг, типа:
- в заголовке публикации есть ваша фамилия = 2 балла
- в заголовке есть название вашей компании = 1 балл
- в тексте есть активная ссылка на вас (ваши аккаунты) = 2 балла
- в тексте есть активная ссылка на вашу компанию = 1 балл
- количество просмотров (если можно посмотреть на странице) >1000 = 1 балл; >10 тысяч = 2 балла
- среднемесячный трафик по similarweb: >100 000 = 2 балла; >миллиона = 3 балла
- это блог (как данный текст – вы самостоятельно писали и размещали), статья (писал редактор) или интервью лично с вами: за статью 2 балла, за интервью 3 балла (за блог – ничего)
Дальше отсортируйте по набранным баллам и выберите верхние публикации (если их не много, то просто выберите все, у которых больше одного балла) и используйте их в виде постов в ваших основных каналах (если еще не сделали этого) и в профиле линкедин. В будущем они еще пригодятся вам как аргумент в переговорах с другими площадками для размещения статей/выступлений и так далее.
9. Опциональный пункт: сделайте отдельную страницу (например в Tilda, как сделал я), где соберите все выбранное из пунктов 5, 6, 7 и 8. Она станет источником и еще одним аргументом для выступлений и публикаций в будущем.
Третий блок: охваты и публикации
10. Подпишитесь на десяток актуальных вашей сфере телеграм-каналов (соберите их в отдельную папку) и сделайте себе в календаре раз в день 30-минутную "встречу", когда будете заходить в эту папку и сканировать новые посты.
Это – готовый источник идей для регулярных публикаций, даже самых простых, вроде ссылки на новость с комментарием "это бред, здесь все не правильно" или "он изменил все, что я раньше знал про 1С".
11. Обязательно мониторьте события в вашей компании и выработайте правило: "произошло что угодно прикольное – сразу напишу об этом в фейсбук". Провели вакцинацию, собрали и утилизировали батарейки, стали лучшим агентством по контекстной рекламе, вышел новый выпуск подкаста – все это инфоповоды.
12. Выберите интересных и крутых ребят в вашей сфере, найдите их профили в фейсбуке и пройдитесь по их спискам друзей. Нужно будет потратить на эту затею несколько часов, но в итоге должно получиться собрать интересную и полезную аудиторию, которая, в будущем, будет читать и репостить вас.
13. О чем писать? Вы наверное заметили, что я не даю советов и рекомендаций по частоте публикаций, стилю ведения и конкретному контенту вообще. Такой цели я перед собой не ставил и считаю, что это каждый должен решать самостоятельно, ошибиться тут сложно – можно только пробовать и находить свой неповторимый стиль.
Это все?
Ну да, основа готова. Если вам хватит желания и усидчивости поддерживать этот процесс, то дальше вы уже сможете видеть результат и пожинать плоды вложенного времени в развитие вашего личного бренда.
Если текст был вам полезен – буду очень благодарен за фидбек в комментариях. Также можете чекнуть мой телеграм-канал, я стараюсь каждую неделю делиться там подобными полезными и прикладными материалами.