Иван Дорн, Чулпан Хаматова, Ида Галич и White Punk: зачем звёзды звонят пользователям ВКонтакте
Ежемесячно звонками, созданными на базе технологий ВКонтакте, пользуются 20 миллионов человек. Они общаются без ограничений по времени и приглашают к звонкам даже тех, у кого нет профиля в соцсети. А ещё — демонстрируют экран в разрешении 4К, записывают звонки и проводят их трансляции. И всё это бесплатно.
С мая звонки ВКонтакте доступны сообществам: брендам и артистам стало проще сблизиться с аудиторией. Как это работает? Рассмотрим на трёх примерах.
Кейс № 1. Иван Дорн и Чулпан Хаматова в Каннах
Пообщаться со своим кумиром — мечта поклонников. Поэтому шанс созвониться со звёздами, как желанная награда, становится призом в конкурсах и розыгрышах. Так можно узнать, когда выйдет долгожданная премьера или в каких условиях записывался релиз. И всё это — в личном разговоре с артистом.
Sony Pictures Russia провела конкурс к эксклюзивному показу фильма Кирилла Серебрянникова «Петровы в гриппе» на Каннском кинофестивале. Пользователи соревновались за возможность созвониться с Иваном Дорном и Чулпан Хаматовой, которые исполнили одни из самых заметных ролей в киноленте, и напрямую узнать о том, что волнует. Свой вопрос нужно было оставить в комментариях к записи или выложить в истории со стикером-хештегом #Петровывгриппе.
Запись с конкурсом привлекла внимание 594 тысяч пользователей. Выиграл вопрос о том, насколько персонаж Ивана Дорна оказался похож на него в жизни. Он показался самым интересным команде Sony Pictures Russia, которая определяла победителя.
«Участники конкурса задали интересные вопросы — было не так просто выбрать победителя. А вот провести сам звонок ВКонтакте оказалось легко, и с технической точки зрения всё прошло гладко — при том что актёры находились в Каннах. Чтобы показать разговор на широкую аудиторию, понадобилось всего пара кликов — никаких дополнительных программ или оборудования».
Звонок транслировался в сообществе Sony Pictures Russia. Зрители могли в прямом эфире увидеть, как Иван Дорн и Чулпан Хаматова отвечают на вопросы пользователей — об актёрском образовании, вдохновении и съёмках у Кирилла Серебренникова — а также делятся впечатлениями о Каннском кинофестивале. Трансляция собрала 437 тысяч просмотров.
Кейс № 2: три вопроса и 93 тысячи просмотров
Администраторы сообществ ВКонтакте могут позвонить любому подписчику, чтобы рассказать о важном и поделиться хорошими новостями. Эту возможность использовал популярный битмейкер и музыкант White Punk (Даниил Бумагин).
Исполнитель провёл конкурс в своём сообществе. Чтобы принять в нём участие, поклонникам нужно было показать, насколько хорошо они знают своего кумира, — ответить на три вопроса:
1. Какой первый трек опубликовал артист под псевдонимом White Punk?
2. Сколько у него официальных коллабораций с зарубежными исполнителями?
3. Какое отчества у Даниила?
Конкурс заинтересовал подписчиков: охват записи с условиями достиг 371 тысячи человек.
Победителя White Punk выбирал сам — среди тех, кто успешно справился с задачей. Он получил возможность приехать на концерт музыканта в Новосибирск: исполнитель не только подарил билеты, но и оплатил дорогу до города.
О своей победе подписчик узнал, когда White Punk позвонил ему от лица сообщества. Трансляцию звонка смогли увидеть все желающие. Она набрала почти 93 тысячи просмотров.
Кейс № 3: беседы с Идой Галич и артистами Большого театра
Звонки использует и бизнес: компании выбирают амбассадоров среди знаменитостей, и те напрямую общаются с пользователями. Во-первых, бренд начинает чётко ассоциироваться с инфлюенсером — его аудитория растёт за счёт поклонников артиста или блогера. Во-вторых, личный разговор сближает, и так повышается лояльность.
Так, своим подписчикам ВКонтакте звонила Lamoda. В честь десятилетия компания запустила шоу Lamoda TV, ведущей которой стала Ида Галич. В съёмках принимали участие и другие звёздные гости: например, Даня Милохин, Екатерина Варнава, Анна Седокова. Новые выпуски Lamoda TV выходили в прямом эфире в сообществе бренда ВКонтакте.
Во время трансляций разыгрывались призы. Зрителям нужно было ответить на вопрос Иды Галич в комментариях. Ведущая и её гости звонили пользователю, который первым оставлял верный ответ. Кроме того, он получал подарок — промокод на покупки в Lamoda.
Трансляции Lamoda TV ВКонтакте собирали до 3,7 миллионов зрителей и больше 9 тысяч комментариев.
В одном из выпусков шоу к звонку присоединились артисты Большого театра Игорь Цвирко и Кристина Кретова. Они рассказали про Ночь искусства и спектакли, которые стоит посмотреть.
Применить описанные механики или опробовать свои могут бренды и некоммерческие организации, музыкальные группы и художники, огромные кинодистрибьюторы и маленькие театры — звонить подписчикам могут все верифицированные сообщества ВКонтакте. Аудитория ценит живое общение и отвечает на него интересом и доверием.
Узнать подробнее о том, как работают звонки от сообществ и какие у них особенности, можно в нашей статье.