Не смог вернуть деньги за игру, купленную в PlayStation Store
Здравствуйте. 22 сентября 2021 года в цифровом магазине “Playstation store” мной была приобретена цифровая копия игры “Fire Pro Wrestling World” на PS4. Цена была по скидке 579 рублей. Я запустил игру и сразу захотел начать с выбивания самых глупых трофеев. Получил троф. за создание персонажей. далее решил пойти в онлайн, но игроков так и не смог найти в течении часа. Дальше пошел в режим истории, но там игра зависает без кода ошибки, просто висит на экране, где должен быть, видимо, диалог персонажей. Несколько раз перезагрузил, но было тоже самое. Плюнул и пошел проверять испытания, где, как ни странно игра зависает на загрузке, она просто бесконечно висит. Думаю ну ок, может дело в приставке. Включаю вторую приставку, загружаю игру, а там тоже самое. Опытным путем выяснил, что игра не работает с русским языком приставки. Я бы и забил на это, если бы выбор языка влиял только на системный язык. Но тогда большинство игр идут с той локализацией, которая стоит у системных настроек, а каждый раз лазить в меню и переключать считаю бредовым.
На следующий день я позвонил в техподдержку и оператор порекомендовала мне записать все на видео, выложить в ютуб и прислать им ссылку. Я все сделал и стал ждать.
Добрый День!
Благодарим Вас за обращение в Центр информации для клиентов Sony!Приносим извинения за длительное ожидание ответа. К сожалению, по стандартным правилам отмены покупок возврат средств невозможен, поскольку игра уже запускалась. Однако, принимая во внимание указанные Вами проблемы с использованием продукта, для дальнейшего рассмотрения вопроса возврата средств просим проделать следующие действия:- Проверить наличие обновлений системного ПО. Это можно сделать следующим образом: [Настройки] -> [Обновление системного программного обеспечения];- Выполнить реконструкцию базы данных консоли. Для этого необходимо запустить консоль в безопасном режиме, после чего в меню безопасного режима выбрать пункт «Реконструировать базу данных». Инструкция по запуску консоли в безопасном режиме находится по следующей ссылке:https://www.playstation.com/ru-ru/support/hardware/safe-mode-playstation/- Выполнить инициализацию системы с полной переустановкой программного обеспечения. Для этого необходимо выбрать соответствующий пункт в меню безопасного режима. Инструкция по переустановке программного обеспечения находится в самом низу по следующей ссылке:https://www.playstation.com/ru-ru/get-help/ps4-system-software/?cid=system-software-update-three-column-01-ps4-eu-01may15Просим обратить внимание, что при инициализации системы с консоли будут удалены все данные, включая сохранения, поэтому рекомендуем перенести сохранения на USB-накопитель или в облачное хранилище, доступное по подписке PlayStation Plus. Ознакомиться с инструкцией Вы можете по следующей ссылке:http://manuals.playstation.net/document/ru/ps4/settings/data_system.htmlЕсли после выполнения всех инструкций, указанных ранее, проблема останется, то будет необходимо обратиться в компанию издателя данной игры для уточнения информации о сроках и способах устранения перечисленных игровых трудностей. Если издатель подтвердит, что исправить данные игровые затруднения невозможно, то просим предоставить в нашу службу копию переписки с издателем - в таком случае запрос на возврат средств будет передан на рассмотрение в соответствующий отдел.Номер Вашего обращения указан в теме письма, пожалуйста, называйте его при общении с операторами. При ответе по электронной почте просим сохранять переписку.
Я снова позвонил в ТП и потребовал объяснений. Меня мягко послали почитать
Я возразил, что там написано, что вернуть деньги можно, если в работе игры обнаружены ошибки. Но оператор заверила меня, что они ничего не будут делать, они являются маркетплейсом (прям так и сказала), а мне стоит обратиться к издателю игры, чтобы он решал сам вопрос. На все мои вопросы что мне делать, если издатель не ответит, если мне скажут ждать патча, оператор сказал, что у них нет на этот случай никаких инструкций и мне помочь не могут.
Потом я нашел на ДТФ
инструкцию досудебной претензии именно к Sony, собрал все переписки с ТП, написал претензию, приложил чеки, еще раз ссылку на видео и решил попробовать решить вопрос еще раз и мирно. 27 сентября 2021 года послал им досудебную претензию по электронной почте и сегодня получил ответ:
Уважаемый Андрей,
Благодарим Вас за обращение в Центр информации для клиентов Sony!
Приносим извинения за длительное ожидание ответа.
В ответ на ваше обращение сообщаем, что согласно Условиям обслуживания PlayStation Network:"17.3.3. Но законы также говорят о том, что если вы соглашаетесь на немедленное предоставление вам цифрового контента или немедленное предоставление вам услуги, мы можем предоставить их немедленно и ограничить ваше право на отмену этих покупок, если мы при этом объясним вам, как такое решение повлияет на ваше право на отмену покупки. 17.3.4. Поскольку большинство наших пользователей предпочитают сразу же приступить к использованию приобретенных Продуктов, мы оформили процедуру покупки так, чтобы получить ваше согласие на немедленное предоставление цифрового контента и услуг, и сообщаем вам в ясной и доступной форме, как именно это влияет на ваше право на отмену покупки."Полная версия документа доступна по следующей ссылке: http://legaldoc.dl.playstation.net/ps3-eula/psn/e/e_tosua_ru.html. С данными условиями Вы соглашаетесь при создании учётной записи PlayStation Network.Номер Вашего обращения указан в теме письма, пожалуйста, называйте его при общении с операторами. При ответе по электронной почте просим сохранять переписку.
Может я чего-то не понимаю и я действительно не прав? и все вопросы должен решать с издателем?
Я давно пользуюсь услугами, мне всего за 12 лет пришлось позвонить в ТП 3 раза. (все по возвратам) первый ребенок случайно купил игру, но мне отказали в возврате, я забил, потом играл в эту игру. Второй раз купил не то издания игры (описание к игре было кривое) и мне вернули деньги одним звонком.
Тут дело не в сумме, а в отношении к клиенту. Я часто покупаю игры, которые потом еще несколько лет не запускаю, проверяю, что все работает и удаляю. Но мне, правда, не нужна игра, которая не работает.
Возникшие с игрой технические проблемы подтверждаются записанным видео и предоставлены в службу технической поддержки sony Interactive. ссылка на видео-доказательство https://youtu.be/Xf9zWOPTnfk
Если у кого-то есть судебный опыт с этой компанией, то буду рад помощи.
А там похоже у них коллцентр совмещен с телефонными разводилами ибо в 17 разделе четко написано:
"17.4. Поэтому, если Продукт не окажется дефектным или если действующее законодательство не предоставляет вам других прав на отмену покупки, при совершении покупки у нас:"
Вы продуктом не можете воспользоваться, он дефектный, причем тут вообще производитель, чек у вас не от производителя.
Все доводы поддержку не колышат. Прикрепил в статью ссылку на дтф, чем руководствовался. В принципе такая ситуация - дикость. Я просто сам работаю с клиентами, мы распространяем продукты не подлежащие возврату, но идем на встречу клиентам и делаем возвраты, если они хотят (в пределах разумного).
Вот почему все постоянно пытаются в жопу залезть и потом из нее героически вылезти?
С Сони судиться бесполезно, у них все хорошо устроено и они защищены со всех сторон.
А вот что касается ТС то ему предожили:
1. Поменяй язык системы на английский и играй спокойно
2. Связаться с издателем, объяснить проблему - они могут что-то решить. А могут и нет (если срок поддержки игры истек).
Зачем ему менять язык? Он находится в России, пс рст(наверное), покупает на территории России. Он конечно может поменять и поиграть, но это не отменяет факт что продается игра, которая не работает.
А покупателя это вообще волновать не должно.
Почему я должен заниматься херней, чтобы игра работала, когда она должна быть работоспособна изначально?
Собственного говоря, Сони так и сказали сделать (связаться с разработчиком). Он этого не сделал. Может издатель патч выпустит после обращения, никто не знает этого.
Я как-то в 2016 году в красном Магазине диск с CoD Black Ops 3 для Xbox One купил, а он какой-то дефектный оказался: при игре и просмотре катсцен приставка наглухо зависала и всё, только принудительный ребут помогал. Хах, в итоге, показав им несколько листов А4 с копией текста американца из поддержки Майкрософт, что они обязаны произвести замену, они сказали, чтобы я пришёл к ним в магазин и показал им, как консоль зависает при игре.
Пришёл, подключил к их выставочному телеку и около 30 минут играл (за*бался играть, всё ждал и ждал, когда зависнет), а когда консоль зависла и не реагировала, то мне оформили возврат.
Обменять диск в рознице оказалось даже легче, чем вернуть цифровую версию, хотя всё должно быть наоборот.