Стартап дня: канадский сервис для автомобильных аукционов TradeRev
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
TradeRev помогает автодилерам устраивать между собой аукционы, то есть превращает каждый салон в Carprice. Дилер-продавец выставляет на аукцион машину, дилеры-покупатели по системе фильтров и подписок получают уведомления и начинают торговаться.
Аукцион длится 60-70 минут. Случайный и непредсказуемый срок завершения мешает откладывать ставку на последнюю секунду — идея кажется очевидной, но я нигде не встречал её раньше. В любом случае, результат определяется довольно быстро.
Если продавец просто избавляется от залежавшегося автомобиля, то скорость не важна. Однако если машину привез в салон обычный человек, а дилер не хочет брать её себе, но готов немедленно перепродать, то час — разумное ограничение.
Как и в Carprice, разыгранную машину можно не продавать, если итоговая цена показалась слишком низкой. На принятие решения отводится три рабочих дня.
Деньги TradeRev проводит через собственную платформу, доставкой не занимается, но помогает договориться с транспортными компаниями. Состояние автомобиля проверяет сам продавец, его порядочность поощряется рейтингами и оценками. Если после продажи конфликт все же возникает, у сервиса есть арбитражная комиссия.
И покупатель, и продавец платят за каждую сделку. Точная сумма вычисляется по сложной формуле, но в итоге система берет с обоих участников примерно по одному проценту от стоимости автомобиля.
Постоянные клиенты могут уменьшить транзакционные платежи за счет подписки — она стоит $200 в месяц. Инвестиций TradeRev то ли не поднимал, то ли не заявлял о сделке публично. Однако в 2017 году основатели продали компанию за $250 млн.