Мир, труд, май, саентология
Всем привет! Я Леша Марков, веду телеграм-канал «Стартап-кафе №1» и пишу для клиентов стартап-студии OM.BP.
На всякий случай оговорюсь, что слово «мир» в заголовке — это просто часть советского лозунга, которая никого ни к чему не призывает, а к секте саентологов я никакого отношения не имею и вам тоже советую держаться от них на расстоянии.
Хочу, не отрывая вас надолго от шашлыков, коротко и по возможности занятно поделиться парой мыслей, которые помогут вам оптимизировать расходы на оплату труда сотрудников.
Том Круз и Джон Траволта — одни из известнейших саентологов. Траволта даже сыграл инопланетянина в фильме «Поле битвы: Земля» по сценарию Рона Хаббарда, основателя саентологии. Фильм провалился и знают о нем не только лишь все, а мало кто, но управленческие ухищрения Хаббарда еще менее известны, но именно про них мы и поговорим.
Дисклеймер
В материале не будет открытий уровня бинома Ньютона, только парочка простых мыслей для школьников, студентов и начинающих предпринимателей.
Кто и зачем воспевает труд
В концепции Хаббарда оплачивается не труд, а результат, да не абы какой результат, а исключительно полезный. В этом видение Хаббарда отличается от привитого россиянам советской властью за 70 лет существования СССР.
В СССР Первое мая было праздником рабочих.
Первого мая празднуют они свое пробуждение к свету и знанию, свое объединение в один братский союз для борьбы против всякого угнетения, против всякого произвола, против всякой эксплуатации, за социалистическое устройство общества.
Я вот праздник труда не люблю. Возможно, потому что ленивый. И платить за труд не люблю, но не от жадности.
Почему платить за труд — глупо
Если вы предприниматель, то вы, разумеется, хотите, чтобы ваши сотрудники вкладывали свои усилия в создание ценности ваших продуктов. Платить программистам нужно не за просиженное перед монитором в офисе время, а за исправно работающий софт. Платить операторам службы поддержи надо за решенные проблемы клиентов, а не за количество обработанных заявок. Ну и самый простой пример: платить отделу продаж нужно за продажи, а не за количество или продолжительность звонков по базе.
Правильно назвать — значит правильно понять
За сим считаю, что фонд оплаты труда — плохой термин.
Что такое ценный конечный продукт
Как и в любой секте, в саентологии центральной вещью предстают деньги, а потому саентологи неплохо умеют их зарабатывать.
В связанных с саентологией коммерческих компаниях много наследия от Рона Хаббарда, но мне по-настоящему понравился только концепт ценного конечного продукта — результата труда, который можно оценить и не нужно доделывать.
Ценный конечный продукт можно и стоит определить не только для всей вашей компании, но и для каждого отдела и даже для каждого сотрудника, включая программистов, операторов поддержки и менеджеров по продажам, о которых я уже сказал.